Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

510 просмотров

Фермеры вышли на митинг: Мясо подорожает, если крестьяне не получат помощи

Терпение фермеров лопнуло: им не платят субсидии, техника дорожает, долги перед банком растут, госпрограммы не приносят пользы. «Благополучие народа зависит от села. Что будем есть, если сельское хозяйство в упадке?» – возмущались на митинге. 

4 ноября, сквер на проспекте Мира. Десятки фермеров со всей области впервые собрались на митинг, чтобы рассказать о проблемах сельского хозяйства. Их жалобы и предложения инициаторы митинга передадут в письме президенту и министерствам. || Фото Евгения СОЛОДОВЩИКОВА 

Митинг прошел 4 ноября утром в сквере на пр. Мира, организовало его общественное объединение «Фермерский центр Актобе», сообщает "Диапазон" @gazeta_diapazon. 

– Мы обратимся к президенту, будем добиваться, чтобы пересмотрели все программы, мы создадим картотеку действительного положения дел в сельском хозяйстве, по каждому фермеру, по каждой проблеме. Мы наведем порядок, – говорил со сцены Александр Мандрыкин, – минсельхоз, госпожа Исаева, как вы объясните, что оператором по движению скота из Чехии выбрали компанию из Татарстана, руководитель которой судим, судимость не снята. Как получилось, что 15 казахстанских фермеров, из них 4 из Актобе, не получили ни скота, ни денег? 

 На акцию приехали десятки аграриев со всей области, а фермеры из Жезказгана и Караганды застряли на трассе из-за непогоды, рассказали инициаторы митинга Александр Мандрыкин и Руслан Шуиншалин. Главы крестьянских хозяйств жаловались, что еле держатся на плаву, у них огромные долги перед банками, не хватает техники, рабочих рук.

– Техника дорожает постоянно. Сейчас один К-700 стоит 35-40 млн, комбайны – 50-60 млн, – говорит глава КХ Марлен Баймагамбетов [на фото].

– А тракторный парк надо обновлять. Мы просили, чтобы субсидии покрывали затраты на технику. Мы в убытке сейчас сидим, долг у меня около 30 млн, есть просрочка, плохая кредитная история. ГСМ вынуждены покупать по 200 тенге. Еще нам не дают работников с биржи труда. Почему они в городе работают, а у нас, в крестьянском хозяйстве, нельзя, я обращался в собес, у них то людей нет, то денег нет. Я выращиваю скот, зерном занимаюсь, кормами себя обеспечиваем, даем порядка 20-30 рабочих мест. И сейчас, несмотря на трудности, мы не стоим, работы в поле идут, пашем. 

– Наш тепличный комплекс «Экоферма» выращивает садовую землянику по испанской технологии, потратили на это 670 млн, – рассказал представитель тепличного хозяйства. – Но мы не можем получить субсидии, потому что установили нереальные требования. Максимальная сумма субсидий для нас 266 млн, а построить 1 га современной теплицы – 500 млн. И декламируют, что субсидии по тепличным хозяйствам 25%, по факту получается 10-12 и получить их невозможно. 

Говорили на митинге и о земле.

– Если проехать по степям, мы увидим много земель, которые по 5-10 лет стоят заросшие травой, – рассказал фермер Вадим Халиуллин [на фото].

– Они у кого-то в аренде, но на них не работают. Почему эти земли не забрать у таких людей и не отдать тем, кто хочет обрабатывать землю, давать рабочие места и тем самым приносить пользу государству? Много земель в субаренде, хотя закон это запрещает. Много пастбищных земель пустует. Хотя бы в 2020 году этот вопрос надо решить. 

Были претензии и к комитету ветеринарного контроля.

– В Челябинской, Волгоградской, Самарской областях, в Калмыкии с советских времен создан мясной пояс, – проинформировал Руслан Шуиншалин. – Но границу закрыли, говорят, там был дерматит. Давайте создадим комиссию, съездим, возьмем на анализ кровь у скота. Не будет болезни, будем завозить мясо. Потому что без подпитки российским мясом оно у нас может подорожать до 3-4 тыс. тенге. Все равно его везут к нам контрабандой.

Митинг длился около часа. Александр Мандрыкин подвел его итоги.

– Будем просить пересмотра госпрограмм, отдельным разделом будут вопросы субсидирования, отразим проблемы с ГСМ, с пустующими землями, – отметил Александр Мандрыкин.

– Мы приняли заявки на субсидирование на 3,7 млрд тенге, часть одобрили, часть в резерве, – сказал руководитель отдела облсельхозуправления Панабек Бимуратов. – Планируем оплату по субсидиям произвести в феврале-марте следующего года, сейчас денег нет.

Фермеры говорят, что при текущем состоянии дел им остается либо поднимать цены, либо пустить скот под нож. 


Автор — Юрий ГЕЙСТ

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.