• 890 просмотров
Талгат Мусабаев хочет возродить в Актобе обучение гражданских летчиков
Космонавт предложил отстранить Академию гражданской авиации от подготовки пилотов, и передать обучение пилотов для гражданской авиации в Актюбинский Военный институт Сил воздушной обороны Вооруженных сил им. Т. Бегельдинова.
Иллюстративное фото
Депутат Мусабаев обратился с запросом к премьер-министру Аскару Мамину, передает Zakon.kz.
Мусабаев поднял вопрос подготовки пилотов в стране.
- В настоящее время обучение и первоначальную летную подготовку пилотов для гражданской авиации Республики Казахстан осуществляет АО "Академия Гражданской авиации", пакет акций которого принадлежит государству. Финансирование обучения и первоначальной летной подготовки пилотов производится по государственному заказу – т.е. на бюджетные средства, а также небольшим количеством частных заказчиков. После череды тяжелых авиационных происшествий был проведен анализ системы обучения и первоначальной летной подготовки пилотов для нужд гражданской авиации Казахстана в стенах вуза, который показал наличие серьезных недостатков, угрожающих безопасности полетов и авиационной безопасности, а также коррупционных рисков, - сказал депутат.
Он отметил, что из всех привлекаемых Академией средств, не более 10% расходуются на академическое образование, а оставшиеся предназначаются для финансирования летной практики. При этом владельцами почти всех воздушных судов являются небольшие частные учебно-тренировочные центры, с которыми вуз заключает соответствующие договоры на первоначальную летную подготовку пилотов-курсантов.
Талгат Мусабаев
- Распределение государственных финансовых средств, тем более без конкурсных или тендерных процедур, является зоной повышенных коррупционных рисков, которые в данном случае реализуются при проведении первоначальной летной подготовки пилотов-курсантов с привлечением и участием частных учебно-тренировочных центров, - считает Мусабаев.
Он также добавил, что частные учебно-тренировочные центры, по которым коррупционные риски реализовались, вынуждены экономить на всем – и в первую очередь на мерах по обеспечению безопасности полетов и авиационной безопасности.
- Например, при выполнении полетов используется дешевый автомобильный бензин вместо сертифицированного авиационного топлива, не получают сведения о метеорологической обстановке в районе полетов, техническое обслуживание воздушных судов проводится с привлечением самих же пилотов-курсантов, не производится необходимое страхование ответственности эксплуатанта, привлекаются неопытные пилоты-инструкторы, полеты выполняются на сверхлегких воздушных судах массой не более 500-700 килограмм, а не на самолетах массой более 1200 килограмм (как того требуют документы ИКАО), используются аэродромы, непригодные для учебно-тренировочных полетов и т.п. Все это является угрозами и рисками, снижающими уровень безопасности полетов в Республике Казахстан и в результате получаем аварии и катастрофы, - перечислил депутат.
В качестве примеров он привел несколько фактов авиакатастроф за последние годы, которые указывают на наличие серьезных проблем в обучении и первичной подготовке пилотов для нужд гражданской авиации страны.
- Более того, деятельность Академии сопровождается непрерывными скандалами и обвинениями в некачественной или вообще фиктивной подготовке пилотов и других авиационных специалистов гражданской авиации. Достоверно установлено, что будущим пилотам и инженерам гражданской авиации в стенах вуза разрешается проходить дистанционное обучение. Несмотря на все эти безобразия, Академия гражданской авиации запрашивает дополнительно 76 миллиардов бюджетных тенге якобы для повышения уровня подготовки авиационных специалистов, - сказал известный космонавт.
В связи с этим он предлагает прекратить обучение и подготовку студентов по специальностям "летная эксплуатация воздушного транспорта" (т.е. пилотов) для нужд отрасли гражданской авиации в Академии и передать функции в Военный институт Сил воздушной обороны Вооруженных Сил Республики Казахстан имени Т. Бегельдинова, в котором производится обучение и подготовка пилотов и других авиационных специалистов для нужд Вооруженных Сил Казахстана.
-
В Туркменистане назначены досрочные выборы: Бердымухамедов принял "решение о себе"
1.2,3 президент Туркменистана, эволюционный процесс второго президента, эволюция бывает и так. -
Сергей Морозов провел дуэль взглядов с бразильским бойцом (видео)
Хороший бой гладиатор смотреть будем. Шоу. Пари между собой (500,1000 тенге ,это небольшие деньги, но очень интересно и захватывающе) Дамы и Господа ,делаем ставки. -
Будет ли в реке Сазда вода в 2022 году?
Дамы и Господа ,что за тишина? У вас столько вопросов и реплик к облакиму, а тут тишина. Люди понимают ,что облаким Ондасын Уразалин назначен президентом... -
Будет ли в реке Сазда вода в 2022 году?
Разговорился сегодня с Германией. Там у них полным ходом дорожает всё. Особенно бензин сильно подорожал, мясо, короче продукты питания. У нас в городе тоже поднимутся... -
Для кого работают народные избранники. Мнения актюбинцев
Ну и где же главная информация - чем они должны заниматься, и где их искать? -
Будет ли в реке Сазда вода в 2022 году?
Рабочие дни акима Актюбинской области Ондасын Уразалина. -
Из-за ЧС не было интернета, а «Байнур и П» выставил полный счет. Почему?
Как в анекдоте, не прокатило..., вычёркиваем :) -
Для кого работают народные избранники. Мнения актюбинцев
Может сам депутат напишет пару дней свое депутатства. Было бы познавательно почитать на диване. -
Для кого работают народные избранники. Мнения актюбинцев
Просто мнение: вы же понимаете, что с улицы гражданина не возьмут. Все имеют бизнес, знакомства, группы, кланы. У многих там уже прописка, днюют и ночуют.... -
Увеличат ли казахстанским школьникам учебный год?
А чем плоха советская система образования? От неё только что и осталось - это 34 учебных недели, всё остальное похерили. При прежней методике преподавания, оценочной...
Комментарии 0