• 365 просмотров
Парк авиакомпании SCAT пополнился новым самолётом. Ему 29 лет
Авиалайнер Boeing 737-300 пополнил парк авиакомпании SCAT. Новую машину уже «прописали» в Казахстане, и она получила регистрационный номер UP-B3729.
Boeing 737-300 в цветах Mongolian Airways до того, как его приобрёл SCAT. Фото сделано в аэропорту Алматы в мае 2019 года.
Это – десятый Boeing самой популярной в мире модели 737, который оказался в парке SCAТ, пишет forbes.kz. Согласно данным Airfleets.net, где ведётся учёт авиатехники западного производства, этому лайнеру 29 лет.
Свой первый полёт он совершил в апреле 1990. Первые 7 лет эту машину эксплуатировала голландская Transavia, после чего лайнер «пошёл по рукам» и сменил десяток владельцев. Последним его эсплуатантом была белорусская Belavia, в парке которой самолёт отработал 8 лет.
В апреле 2019 Boeing 737-300 получил монгольскую регистрацию. Его даже успели покрасить в ливрею авиакомпании Mongolian Airways, и он несколько недель весной 2019 в новом обличии простоял в аэропорту Алматы. Но до Улан-Батора так и не долетел – летом лайнер поступил в парк казахстанской авиакомпании. В начале августа самолет был перекрашен под SCAT на авиазаводе в Ульяновске. И уже в четверг, 8 августа 2019, выполнил свои первые рейсы из Актау в Актобе и из Актобе в Нур-Султан.
Новый лайнер – самый возрастной в эксплуатации у SCAT. В парке перевозчика чуть моложе него ещё один Boeing 737-300 (1991 года выпуска) и два Boeing 737-500 (1992). Кроме того, авиакомпания эксплуатирует два Boeing 757, которым по 28 лет (летают под маркой Sunday Airlines). Остальные лайнеры в парке перевозчика значительно моложе. Всего же под брендом SCAT зарегистрировано 17 машин и ещё пять – под торговой маркой Sunday Airlines.
Как полагают авиационные эксперты, покупка возрастного самолета – скорее всего, вынужденная мера для SCAT. Дело в том, что весной прошлого года перевозчик начал пополнять свой авиапарк лайнерами нового поколения. Так, в марте 2018 напрямую с завода, расположенного в американском Сиэтле, в распоряжение SCAT прибыл первый Boeing-737 MAX 8, и казахстанский перевозчик стал первой авиакомпанией в Центральной Азии, эксплуатирующей самолёты поколения MAX. Также весной 2019 SCAT ожидал второе воздушное судно этой модели.
Однако в марте 2019 казахстанский Комитет гражданской авиации вслед за своими коллегами по всему миру запретил эксплуатацию Boeing 737 модели MAX. Запрет был объявлен после того, как в Африке разбился лайнер этой модели авиакомпании Ethiopian Airlines и в катастрофе погибли 157 человек. А в октябре 2018 в Индонезии потерпел крушение самолёт той же модели авиакомпании Lion Air, в результате чего погибли 188 человек. Корпорация Boeing признала, что в обоих случаях на борту самолётов перед тем, как они разбились, имел место сбой в работе программы MCAS - системы улучшения характеристик маневренности.
Модель MAX была отправлена на доработку. Однако по состоянию на январь 2019 корпорация успела произвести более 350 воздушных судов Boeing 737 MAX 7, MAX 8 и MAX 9 и даже продолжала их производить после запрета. Все запрещённые лайнеры в настоящий момент находятся на приколе, в том числе и борт SCAT - стоит в аэропорту Алматы. И вновь поколение MAX полетит не раньше 2020 года.
Из-за этого на авиационном рынке начал складываться дефицит техники, что особенно проявилось в разгар летнего сезона. Авиакомпании по всему миру испытывают неудобства, меняют расписание и несут убытки. Из-за скандала и компенсаций авиакомпаниям Boeing отчитался о финансовых потерях: компания сообщила, что чистый убыток только за второй квартал 2019, закончившийся 30 июня, составил $2,94 млрд по сравнению с прибылью $2,20 млрд годом ранее. Продажи упали на 35%, до $15,75 млрд. Теперь Boeing может утратить статус крупнейшего производителя самолётов в мире, уступив пальму первенства главному конкуренту - европейскому концерну Airbus.
Не исключено, что вся эта череда событий и стала причиной последнего приобретения SCAT: маршрутная сеть перевозчика активно растёт, а с ней и потребность в технике. Лётные экипажи уже обучены летать на модели 737, и переучивать их не надо.
-
В Туркменистане назначены досрочные выборы: Бердымухамедов принял "решение о себе"
1.2,3 президент Туркменистана, эволюционный процесс второго президента, эволюция бывает и так. -
Сергей Морозов провел дуэль взглядов с бразильским бойцом (видео)
Хороший бой гладиатор смотреть будем. Шоу. Пари между собой (500,1000 тенге ,это небольшие деньги, но очень интересно и захватывающе) Дамы и Господа ,делаем ставки. -
Будет ли в реке Сазда вода в 2022 году?
Дамы и Господа ,что за тишина? У вас столько вопросов и реплик к облакиму, а тут тишина. Люди понимают ,что облаким Ондасын Уразалин назначен президентом... -
Будет ли в реке Сазда вода в 2022 году?
Разговорился сегодня с Германией. Там у них полным ходом дорожает всё. Особенно бензин сильно подорожал, мясо, короче продукты питания. У нас в городе тоже поднимутся... -
Для кого работают народные избранники. Мнения актюбинцев
Ну и где же главная информация - чем они должны заниматься, и где их искать? -
Будет ли в реке Сазда вода в 2022 году?
Рабочие дни акима Актюбинской области Ондасын Уразалина. -
Из-за ЧС не было интернета, а «Байнур и П» выставил полный счет. Почему?
Как в анекдоте, не прокатило..., вычёркиваем :) -
Для кого работают народные избранники. Мнения актюбинцев
Может сам депутат напишет пару дней свое депутатства. Было бы познавательно почитать на диване. -
Для кого работают народные избранники. Мнения актюбинцев
Просто мнение: вы же понимаете, что с улицы гражданина не возьмут. Все имеют бизнес, знакомства, группы, кланы. У многих там уже прописка, днюют и ночуют.... -
Увеличат ли казахстанским школьникам учебный год?
А чем плоха советская система образования? От неё только что и осталось - это 34 учебных недели, всё остальное похерили. При прежней методике преподавания, оценочной...
Комментарии 1