Прокуроры: В проекте по расчистке рек много нарушений
В проекте запланировали уничтожить 860 га леса там, где у нас существует всего 35 га. Тайные общественные слушания, уничтожение краснокнижных деревьев и другие нарушения выявила прокуратура.
В распоряжении «Диапазона» @gazeta_diapazon оказалось представление прокурора района Астана города Актобе Рустема Салкенова в адрес руководителя управления архитектурно-строительного контроля по Актюбинской области. В документе пишут о многочисленных нарушениях.
По данным управления природных ресурсов и регулирования природопользования Актюбинской области, 4 мая 2018 года прошли общественные слушания, на которых были 9 жителей города, у которых отсутствуют анкетные и контактные данные.
Объявление об общественных слушаниях шло 1 день бегущей строкой на местном ТВ. Нет и видеозаписи, как именно шли слушания.
В проекте указано, что русла и пойма рек с обоих берегов застроены домами, но вопрос об их сносе остался нерешенным. Под снос по проекту подпадали 752 участка, принадлежащие горожанам. Только после начала работ акимат вручил 60 хозяевам уведомления о сносе. Хотя проектировщики не решили этот вопрос.
Также прокуратура выявила факты увеличения стоимости земляных работ, срезки растительного грунта. Из проектно-сметной документации следует, что при расчистке русла Илека необходимо провести работы по срезке кустарников и мелколесья на площади 860 га. Но по данным Илекского лесничества, площадь земель государственного лесфонда, покрытых лесом и подпадающих под проект, всего 35,8 га. На Каргале запланировали срубить 450 га леса, а в реальности его лишь 41,7 га.
В проектах отсутствуют сведения о многолетних и редких деревьях, там лишь кустарник и мелколесье.
Из экспертных заключений следует, что рабочие проекты согласовали с заинтересованными государственными органами. Но Жайык-Каспийская бассейновая инспекция дала согласие только на 6 рек вместо 8. Актюбинская областная территориальная инспекция лесного хозяйства и животного мира согласовала лишь возмещение урона рыбы и водных животных. Таким образом, рубка леса шла без согласования с уполномоченным органом.
Актюбинское лесное хозяйство выдало письмо-согласование незаконно, так как согласование рабочих проектов не входит в его компетенцию. Хотя там есть ольха клейкая – это редкое растение, находящееся под угрозой исчезновения.
Вырубленные деревья не вывозили на полигон, а засыпали грунтом под возводимые дамбы. Ущерб от вырубки деревьев, в том числе краснокнижных, составляет почти 7,8 миллиона тенге, считают прокуроры.
Прокурор района Астана города Актобе Рустем Салкенов предложил руководителю управления архстройконтроля Оксане Сопрун привлечь экспертов проекта и технадзор, а также подрядчиков к административной ответственности.
Комментарии 1