Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

18928 просмотров

Цену проезда в автобусе хотят поднять уже в августе

Повышение тарифа возможно уже в августе, сообщили «Диапазону» в автопарке. 80-90 тенге при оплате картой, 150-180 – за наличку. На такие цены претендуют перевозчики.

Повышение тарифа возможно уже в августе, сообщили «Диапазону» в автопарке. 80-90 тенге при оплате картой, 150-180 – за наличку. На такие цены претендуют перевозчики.

На прошлой неделе аким города Ильяс Испанов сообщил журналистам, что представители акимата и перевозчики пришли к мировому соглашению («Цена проезда в автобусе может стать от 80 до 200 тенге» №30 от 26.07.2018). Повышение тарифов возможно, если автопарк выполнит все предписания.

31 июля на пресс-конференции автопарк сообщил, что тариф планируют поднять уже в августе. Как оказалось, перевозчик ПАТП так же будет поднимать тариф, как и автопарк.

– В последний раз тариф повышали в мае 2014 года. С тех пор расходы выросли на 150-200%. Сегодня тариф 55 тенге не актуален. Он не позволяет обновлять автобусы, поднимать зарплату, повышать качество услуг, – говорит официальный представитель ТОО «Автопарк» Руслан Жилкаманов. – Руководство города ставит задачи обновить парк автобусов, уменьшить интервал и прочее. Мы направили свои расчеты, заявки организатору перевозок. Возможно, уже в первой половине августа тариф будет увеличен.

– Какую цену вы запросили?

– Мы запросили 80-90 тенге, как в Атырау, Уральске. Сейчас автопарк выполняет свои обязательства. Закупили 20 автобусов, потом еще 35 автобусов казахстанского производства. Мы уже запустили первую партию по маршруту №3. Если тариф поднимем, будем еще обновлять автобусы. Ставится задача по внедрению электронного билетирования, но для его внедрения нужны финансы, – ответил директор ТОО «Автопарк» Акарыс Тлеулесов [на фото сверху].

– Водители автобусов обгоняют друг друга, нет порядка. А в автобусах сотни людей. Повышение тарифа повлияет на порядок?

– Автобусы будут оснащены треккерами, чтобы был порядок на дорогах, – ответил директор ТОО «ПАТП» Рустем Ергалиев [на фото].

– Будут ли кондиционеры в автобусах за такой тариф?

– Ну там же две двери. Зачем кондиционер, если можно открыть форточку? Возможно, кондиционеры будут в будущем, – считает директор автопарка.

– Некоторые автобусы приходится ждать больше получаса.

– Интервал нарушается, потому что закрыты улицы и не хватает автобусов. Выйдут на линию 10 автобусов, 2 поломаются, поэтому вместо 10 минут люди ждут по 20.

– Как вы будете поднимать зарплату водителям автобусов?

– Планируем поднять на 30%. Это около 150-170 тысяч тенге, – сказал директор автопарка.

– Будут ли льготы для пенсионеров и инвалидов?

– С повышением тарифов возможно будут льготы для пенсионеров и инвалидов. Рассматриваются варианты. Это решит акимат, – ответил представитель автопарка Жилкаманов.

– Читатели просят вернуть маршрут №25.

– Маршрут №25 вернут, но с новой схемой. Возможно, запустим и новые автобусы. Схему мы уже поменяли.

– А когда введут электронное билетирование, цена на проезд останется около 80-90 тенге?

– Этот тариф останется для тех, кто будет оплачивать проезд с помощью электронного билетирования. А для наличной оплаты будет тариф около 150-180 тенге.

Автор — Адина ЖАСАГАНБЕРГЕНОВА

Комментарии 24

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • Aleks

    Aleks

    А кто нибудь внятно может пояснить, что из себя представляет электронное билетирование? Как в Москве - турникеты в автобусах? Или кондуктор будет со специальным электронным устройством по салону ходить?

    0
    0
  • Legolas

    Legolas

    А ведь журналисты-то могли напомнить им про "экс"-директора, интересно чтоб они ответили...)))

    0
    0
  • Legolas

    Legolas

    https://www.zakon.kz/4925484-obshchestvennyy-transport-astany-s-1.html Тогда и "супер" вежливых кондукторов уберите, раз пошли по примеру Астаны... а то с раннего утра портят настроение!

    0
    0
  • Legolas

    Legolas

    Ни фига они не делали... срисовали с Астаны... https://informburo.kz/novosti/stoimost-proezda-v-astane-ostanetsya-prezhney-dlya-passazhirov-kotorye-polzuyutsya-kartochkoy.html

    0
    0
  • Zhanarik

    Zhanarik

    А куда девались те деньги, которые считали пять дней и ночей, наворованные экс-директором автопарка? А то ноют и ноют, чтобы поднять проезд. И потом не нужно сравнивать с Атырау, у них и зп выше. А насчет предписаний, это вилами по воде писано. Пару дней повыполняют под контролем, а потом опять как носились, так и будут носиться водители, разговаривать по сотке, курить, хамить и т.д. И если поднимать цену за проезд, тогда хоть бесплатный проезд верните пенсионерам и инвалидам, студентам льготы сделайте. 150-180 наличкой??? А что сразу не 1000тг, все же такие богатые, особенно пенсионеры и простой народ. Чинуши и депутаты не стоят на остановках и не ездят в общественном транспорте. А если люди с пересадкой ездят, то в день на проезд порядком 360 тенге будет уходить только на одного. Как пить дать, с повышением проезда, поднимут цены на продукты, это же "взаимосвязано". Таксисты тоже будут цены заламывать, типа, проезд же подняли. Особенно пригородные. Куда мир катится?!(((

    0
    0
  • Старожил

    Старожил

    Да не дай Бог, турникеты в автобусах. Их уже убирают в Москве, кстати. Лучше пусть хоть с картридерами, или как там они называются, ходят по салону или стоят на входе или выходе.

    0
    0
  • Legolas

    Legolas

    Ничто не напоминает... особенно интересен последний пункт...

    0
    0
  • Legolas

    Legolas

    Нередки случаи, когда данный бизнес контролируется ОПГ либо правоохранительными структурами, вследствие чего попытки воздействия властей и общества остаются безрезультатными.

    0
    0
  • Legolas

    Legolas

    В некоторых транспортных хозяйствах транспорт изношен и его владельцы с нежеланием его ремонтируют; салоны не поддерживаются в аккуратном состоянии: протёртые сиденья не заменяются, стекла и стены не моются месяцами;

    0
    0
  • Legolas

    Legolas

    многие пассажиры сами культивируют такое отношение к ним молчанием и нежеланием ввязываться в споры и в отстаивание своих прав;

    0
    0
  • Legolas

    Legolas

    Некоторые владельцы данного бизнеса решают свои интересы, игнорируя интересы пассажиров: транспорт ходит преимущественно в часы пик, рано уходит с маршрутов, простаивает на конечных до полной загрузки, игнорируя расписание, водителю владельцем ставится предельно короткое время на путь от конечной до конечной, вследствие чего водители едут с превышением скорости и нарушая ПДД и т. д.;

    0
    0
  • Legolas

    Legolas

    Некоторые водители и кондукторы не ценят мнение пассажиров о предоставляемой услуге, не воспринимают пассажиров как источник своего дохода, хотя, вроде бы, данный факт является очевидным. Причиной, прежде всего, является то, что проявление грубости и неуважения к отдельно взятому пассажиру не скажется на бизнесе в целом, так как остальные пассажиры все равно будут пользоваться их транспортом;

    0
    0
  • Legolas

    Legolas

    Из Википедии: В современной России, в силу экономической ситуации и менталитета определённых социальных слоев (прежде всего — работающих в системе общественных перевозок), у большинства населения (в том числе и у тех, кто не имеет возможности иметь собственный автомобиль и заинтересован в общественном транспорте) сформировалось стойкое недовольство общественным транспортом — состоянием подвижного состава, качеством предоставления услуги. Причинами такого отношения являются:

    0
    0
  • 1870

    1870

    валидаторы.

    0
    0
  • sulizok

    sulizok

    Браво,девушка!!

    0
    0
  • Малинка

    Малинка

    И что еще удивляет.Как убыточное предприятие,которое эти убытки переносит из года в год,принимает решение бороться за тендер.Убытки же ведь закрываются только за счет прибыли,а так они нарастают плюсом из года в год.Или же все таки прибыльное?Есть видимо прибыль

    0
    0
  • Малинка

    Малинка

    для наличной оплаты будет тариф около 150-180 тенге.Покупка имущества (автобусов) не играет роли в балансе предприятия в статьях доходов.Это пополнение активов баланса предприятия.Уже использование этих автобусов в предпринимательской деятельности,в извлечении прибыли,сумма выручки ложится в доход.А в расходы ляжет только аммортизация и расходы по ремонту,зар.плата водителей,гсм

    0
    0
  • Малинка

    Малинка

    Когда предприятие покупает активы,это не потеря денег,а наоборот увеличение активов,в активы входят деньги,дебиторская задолженность,имущество,остатки товара.Естественно при покупке актива,увеличивается кредиторская задолженность пассив баланса (или кредит банка или просто контрагент).Который гасится за счет выручки.Тупо выручка может быть какая угодно,но если есть огромные затраты,а основная статья затрат это зарплата,то разговаривать не о чем.Это весы.Пассив перетянет актив.Поэтому ,реально надо смотреть расходы по зарплате и премиям и расходы по услугам,последние особенно.Услуги аренды,перевозки и т.д.,которые тяжело проверяются,так как не материальны.И поэтому смотреть только на выручку,а про расходы умалчивать,это смотреть одним глазом.

    0
    0
  • Малинка

    Малинка

    В последний раз тариф повышали в мае 2014 года. С тех пор расходы выросли на 150-200%. Сегодня тариф 55 тенге не актуален. Ундигенова судили в 2015 году,СМИ освещали о денежных потоках,которые осели в доме этого человека.Это говорит о чем.О том что,был теневой "черный " оборот ден.средств.Если на территории предприятия нашли деньги,которые не были оприходованы и проведены через ККМ,то это двойная бух.Расходы выросли на 150-200%,с учетом затрат 2015 года?

    0
    0
  • Aoifes

    Aoifes

    Электронным билетированием рассмешили. Это как не пойми что и сбоку бантик, пока водилы дымят в салонах, гоняют как шумахеры, автобусы грязные, душные, вонючие без кондиционеров, кондукторы грубые. Может следует сервисом заняться (кстати больших вложений не требует), вместо того, чтобы придумывать способы сдирать деньги с пассажиров?

    0
    0
  • Panzer

    Panzer

    Социально нуждающиеся получают имменной бумажный проездной ,"марочку" обязаны получать ежемесячно в Собесе ("Социал")

    0
    0
  • Panzer

    Panzer

    Имеются бумажные проездные туда вкладываются "проездные марки", для инвалидов имеются разные таоифы, для 100 процентных ивалидов высылаются "марочки" к удостоверению инвалида. Инвалиды с 80 процентами и ниже оплачивают такую марочку 80 еврами в год.

    0
    0
  • Panzer

    Panzer

    Незнаю как это будет. У нас это карта с чипом прикладывается к считывающему устройству на нем выходит иформация действующий ли проездной. Оплаты помесячные. Договор на год.имеются разные тарифы. Деньги снимаются со счета в вашем банке или того лица или педприятия которое согласно оплачивать проезд.

    0
    0
  • sulizok

    sulizok

    В почти миллионной Караганде пенсионеры имеют льготы по проезду в общественном транспорте,а в АКтобе вечная проблема.А все потому,что руководят городом адекватные люди,думающие как улучшить жизнь старикам,а не жратве в макдоналдсах и не о повсеместных будках с дорогущем кофе

    0
    0