Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

5577 просмотров

Чиновников обвинили в незаконной выдаче лицензий

Из каждых 4 лицензий, выданных управлением пассажирских перевозок при облакимате, 3 были незаконными, утверждает прокуратура. Чиновники утверждают: всё законно, сообщает «Диапазон».

Из каждых 4 лицензий, выданных управлением пассажирских перевозок при облакимате, 3 были незаконными, утверждает прокуратура. Чиновники утверждают: всё законно, сообщает «Диапазон».

19 июня в департаменте по делам госслужбы начальник управления прокуратуры доложил, что управление по автодорогам и пассажирскому транспорту незаконно выдавало лицензии перевозчикам, которые не соответствовали квалификационным требованиям.

– По закону они [чиновники. – Авт.] должны были требовать у потенциальных перевозчиков документацию. К примеру, документ, подтверждающий обязательное прохождение технического осмотра транспорта. Без этого документа выдано 17 лицензий нерегулярным пассажирским перевозчикам. Кроме этого 14 лицензий выданы предпринимателям, которые перевозили пассажиров без предрейсовых медицинских осмотров и без документов, подтверждающих договоры с медицинскими службами. А в ряде документов указаны мед­организации, не имеющие государственных лицензий на медицинскую деятельность, – сообщает начальник управления областной прокуратуры Канат Нахимбеков.

Также, по словам прокурора, лицензии выдали 9 перевозчикам, у которых не оказалось документов, подтверждающих необходимый стаж водителя.

Прокуратура признала незаконными 18 из 24 лицензий на пассажирские перевозки, выданные управлением с 2016 года. То есть из каждых 4 лицензий 3 выданы, по мнению надзорного органа, незаконно, тем самым была реальная угроза жизни пассажиров.

Чиновники из управления по автодорогам и пассажирскому транспорту не согласны с прокурором.

– Мы согласно приказу министра по инвестиции и развитию не имеем права требовать эти документы. Технический осмотр автобуса должен быть в наличии у перевозчика, поэтому не можем излишне требовать документы. Мы работаем согласно госуслугам. Я не могу требовать лицензии, хотя для нас, чиновников, чем больше документов, тем лучше. Мы можем потребовать только копии документов, подтверждающих квалификацию персонала и наличие договоров с медслужбами. Мы не имеем права требовать документы, подтверждающие стаж водителя. У перевозчика может быть ИП, если так, то требуется лишь копия водительского стажа, – ответил глава управления по автодорогам и пассажирскому транспорту Аязбай Усмангалиев [на фото].
– Если с результатами проверки не согласны и после проверки у вас было время на ознакомление с доводами прокуратуры, то почему не обжаловали в суде? – спросил председатель совета по этике Расул Медетов.

Чиновники не смогли ответить. Выдачу лицензии без ряда подтверждающих документов прокуроры расценили, как оказание неправомерного предпочтения перевозчикам.

В итоге главу управления и руководителя отдела в этом управлении Есбола Базаргалиева наказали – неполное соответствие занимаемой должности.

Также проверяющие добавили, что лицензии выдавались на нерегулярные перевозки и, получив это разрешение, перевозчики имели право совершать рейсы не только в Актюбинской области, но и в любой город Казахстана, а также за рубеж.

Напомним, в январе этого года на трассе в Иргизском районе сгорел пассажирский автобус с 52 гражданами Узбекистана. По данным МВД, перевозчик не прошел тех­осмотр и имел ряд других нарушений, по которым запрещалось перевозить пассажиров.

Автор — Багдат АСЫЛБЕК

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.