• 18462 просмотра
Сойти с ума и вылечиться. Возможно ли это?
Весна – время обострений психических заболеваний. За 2 месяца в актюбинский психиатрический стационар привезли 306 человек. Почему актюбинцы сходят с ума и можно ли застраховаться от этого?
На фото: В психоневрологическом стационаре 5 отделений. Больные здесь есть всегда. Психически нездоровых в нашей области становится больше, говорят врачи. || Фото автора
Весна – время обострений психических заболеваний. За 2 месяца в актюбинский психиатрический стационар привезли 306 человек. Почему актюбинцы сходят с ума и можно ли застраховаться от этого?
Житель нашего города поделился своей историей. Когда Андрею было 10 лет, у его мамы проявилась страшная болезнь шизофрения. Всю жизнь они живут вдвоем, без отца и родственников. У нее он единственная надежда и опора.
– Расстройство у мамы было врожденно заложено, – делится Андрей. – И после сильного стресса оно себя показало. Стрессом послужила смерть бабушки. Началась паранойя по поводу смерти, страх остаться одной. В таком состоянии она находится уже 12 лет.
На лечении в психстационаре его мама лежала 5 раз. Первый раз ее положили в больницу, когда Андрей находился еще в бессознательном возрасте.
– Я отчетливо запомнил момент, когда она вернулась оттуда в состоянии зомби. Никакого улучшения после стационара не было. Врачи там просто тормозят развитие болезни. Если первое время как-то это удавалось им, то последний раз она вернулась с тем же уровнем болезни, что и раньше. Они не помогают и не вылечивают.
Пенсию Людмиле выплачивают 40 тысяч тенге, в больнице выдают бесплатные лекарства, которые не помогают.
– Постепенно маме становится хуже, бывают такие моменты, когда она может выйти из дома в магазин и спонтанно пропасть. Я не знаю, возможно ли это вылечить. Может, в частных клиниках да, но это будет очень дорого. Поэтому я не верю, что бесплатная медицина может помочь.
Чтобы выяснить, как лечат психически больных людей, какие условия в стационаре и есть ли у них шансы на выздоровление, корреспондент «Диапазона» отправилась в Актюбинский областной психоневрологический стационар.
С января сюда поступило уже 306 человек. Сейчас начинается период, когда у психически нездоровых людей обостряются болезни. 27 февраля привезли 6 человек. В основном это олигофрены, органики и шизофреники. Тяжело осознавать, что мы живем в мире, где дочь может отвезти свою пожилую мать в психиатрическую больницу и не вернуться за ней. Именно таких людей в стационаре Актобе большинство, одиноких и забытых.
Когда мы слышим слово психбольница, подсознательно представляем бетонное серое здание с зарешеченными окнами, внутри которого звучат дикие крики и ходят больные в усмирительных рубашках. Но на самом деле на вид это обычная больница, довольно чистая внутри, там не пахнет лекарствами, а по коридору курсируют с отрешенным видом люди различных возрастов.
Каждый этаж распределен на отделения: мужское, женское, детское и смешанное для первичных пациентов. Отдельно находится туберкулезное отделение для душевнобольных. Привлекает рядом стоящее здание, вокруг которого колючая проволока и вход посторонним запрещен. Наверняка неизвестно, что творится за стенами этого здания, его неприступность наводит на мысль, что оно предназначено для особо буйных пациентов. Но врачи в этой больнице неразговорчивые, на вопрос, что это, корреспонденту так никто и не ответил.
Заведующая мужским отделением психоневрологического стационара психиатр с 14-летним стажем работы Гульсум Габдрахманова рассказала, какие чаще всего к ним поступают пациенты и в каких условиях они живут.
– К нам часто поступают женщины, у которых наблюдается послеродовая депрессия. Много людей в преклонном возрасте, у которых начинается маразм и склероз. Проявляется это по-разному. Кто-то становится слишком агрессивным, нервозным, появляются различные страхи, некоторые уходят в себя и молчат, другие, наоборот, говорят много, перескакивая с одной темы на другую. Психиатры стараются помочь им, беседуют, проводят различные психологические тесты.
В больнице нехватка психиатров и психологов, многие не хотят работать со сложными пациентами. Самому младшему больному всего 3 года, он страдает аутизмом.
– Те, у кого поражена центральная нервная система, до конца никогда не вылечатся, – рассказывает завотделением, – у наших пациентов хронические заболевания, выздороветь невозможно. После определенного лечения может наступить стойкая ремиссия, тогда мы их и выписываем. Максимум пациенты здесь могут находиться 3 месяца. Если пациенту некуда идти, мы отправляем его в дом-интернат, но сейчас и с этим проблема, интернат переполнен.
Многие больные нуждаются в постоянном уходе, но родственники часто отказываются от них. Они получают пособия по инвалидности около 40 тысяч, в одиночку на такие деньги прожить нельзя. А трудоустроиться таким людям после реабилитации очень тяжело, даже дворником.
– Психически нездоровых в нашей области становится больше, – говорит Гульсум Габдрахманова. – Тем более сейчас у больных весеннее обострение. Есть пациенты шизофреники, депрессивные параноики, с кататонией – это патология, которая объединяет 20 симптомов, очень редкое заболевание. В начале года поступила женщина, она перерезала себе вены после того, как потеряла своего мужа. Но вдобавок к этому она оказалась наркоманкой с 15-летним стажем. Мы ее спасли и отправили в наркологию.
Психиатры связывают рост заболеваний с социальной напряженностью, отсутствием денег, стрессами и потерей близких.
В каждом отделении есть своя маленькая библиотека, столовая и комната для посещений.
Как уверяет завотделением, условия для пациентов в стационаре отличные. В палатах по пять человек, трехразовое питание, постоянный уход. В каждом отделении своя маленькая библиотека. В ближайшее время хотят ввести единую пижамную форму.
– На сегодня в мужском отделении 110 человек, женском – 80, – перечисляет психиатр, – в смешанном – 20, в детском – 19 и больных туберкулезом – 21. Мы оказываем им квалифицированную помощь. Наши пациенты такие же люди, как и все, отличие только в мышлении. Сейчас открывается центр психического здоровья. К нам могут обращаться за консультацией, мы обязательно поможем. У нас много врачей с высшей категорией. Мы находим общий язык с пациентом, стараемся понять и услышать его.
– Как такая работа влияет на ваше состояние, Гульсум Хамитовна?
– Эмоционально и морально мы сильно устаем. Но стараемся находить баланс. Наши врачи занимаются психотерапией. Был случай, когда знаменитый врач скорой помощи из-за постоянного общения с такими людьми сам заболел и оказался в нашем стационаре. Никто не застрахован от этой койки.
-
В Туркменистане назначены досрочные выборы: Бердымухамедов принял "решение о себе"
1.2,3 президент Туркменистана, эволюционный процесс второго президента, эволюция бывает и так. -
Сергей Морозов провел дуэль взглядов с бразильским бойцом (видео)
Хороший бой гладиатор смотреть будем. Шоу. Пари между собой (500,1000 тенге ,это небольшие деньги, но очень интересно и захватывающе) Дамы и Господа ,делаем ставки. -
Будет ли в реке Сазда вода в 2022 году?
Дамы и Господа ,что за тишина? У вас столько вопросов и реплик к облакиму, а тут тишина. Люди понимают ,что облаким Ондасын Уразалин назначен президентом... -
Будет ли в реке Сазда вода в 2022 году?
Разговорился сегодня с Германией. Там у них полным ходом дорожает всё. Особенно бензин сильно подорожал, мясо, короче продукты питания. У нас в городе тоже поднимутся... -
Для кого работают народные избранники. Мнения актюбинцев
Ну и где же главная информация - чем они должны заниматься, и где их искать? -
Будет ли в реке Сазда вода в 2022 году?
Рабочие дни акима Актюбинской области Ондасын Уразалина. -
Из-за ЧС не было интернета, а «Байнур и П» выставил полный счет. Почему?
Как в анекдоте, не прокатило..., вычёркиваем :) -
Для кого работают народные избранники. Мнения актюбинцев
Может сам депутат напишет пару дней свое депутатства. Было бы познавательно почитать на диване. -
Для кого работают народные избранники. Мнения актюбинцев
Просто мнение: вы же понимаете, что с улицы гражданина не возьмут. Все имеют бизнес, знакомства, группы, кланы. У многих там уже прописка, днюют и ночуют.... -
Увеличат ли казахстанским школьникам учебный год?
А чем плоха советская система образования? От неё только что и осталось - это 34 учебных недели, всё остальное похерили. При прежней методике преподавания, оценочной...
Комментарии 0