Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

13944 просмотра

По нашим дорогам едут гробы на колесах - глава союза автотранспортников

Глава союза автотранспортников РК Сабит Аманбаев в беседе с «Диапазоном» высказал мнение о причинах трагедии в автобусе и о том, что нужно делать, чтобы беда не повторилась.

Глава союза автотранспортников РК Сабит Аманбаев в беседе с «Диапазоном» высказал мнение о причинах трагедии в автобусе и о том, что нужно делать, чтобы беда не повторилась.

Эксперт по теме перевозчиков и транспорта уверен, что водители не главные виновники трагедии, а сам пожар произошел не случайно.

– Водитель не виноват, что попал в эту историю. Для него были созданы условия, которые привели к беде, это назревало, – отмечает Сабит Аманбаев и разъясняет: – Корень проблемы глубже, в отсутствии отраслевой политики. В 2014 году министерство транспорта и коммуникаций ликвидировали и создали огромное министерство, куда закинули все виды промышленности. Это одна из причин – мы потеряли контроль над транспортом. К примеру, если тот автобус (где погибли 52 человека) перевозил ГСМ, это говорит о полнейшем отсутствии контроля. Функции по контролю передали министерству внутренних дел. Но МВД с этой работой не справляется, у них много задач. А по соблюдению режима труда, отдыха, лицензированию маршрута не хватает компетентных специалистов. Я считаю, это было ошибкой передать функции транспортной инспекции в МВД. Теперь у нас нет уполномоченного органа по контролю.

Также эксперт считает, что нельзя физическим лицам и индивидуальным предпринимателям заниматься пассажирскими автобусными перевозками.

– У них не хватает финансовых и трудовых ресурсов, чтобы организовать работу предприятия по своевременному техническому обслуживанию и безопасности дорожного движения. Нужно срочно запрещать регистрацию автобусов на физлица. Только микроавтобус можно. Это мировая практика. У нас кто угодно владеет автобусом и как попало ездит. Много нелегальных перевозчиков. Они перевозят без лицензии. У нелегальщиков нет финансов, чтобы обеспечивать оптимальные условия для пассажиров. Они на всем экономят, – замечает Сабит Аманбаев.

Экономия на отоплении, предположительно, привела к тому, что в сгоревшем автобусе было очень холодно, и пассажиры грелись паяльной лампой, которая в итоге стала причиной трагедии. Эксперт привел еще аргумент против частных владельцев автобуса.

– У многих транспорт, грубо говоря, убитый. На междугородных и международных рейсах перевозят на технике, которой более 25 лет. Больше 10-12 лет эксплуатировать автобус вообще нельзя, наступает изношенность металла. Мало того, что в этом случае автобус старый, так еще и тех­осмотр с 2015 года не проходил. Тех­осмотры, если честно, проводят формально, его можно купить, даже не пригоняя технику. Мы как специалисты видим, как по дорогам едут гробы на колесах. У нас по Казахстану половина техники не проходит техосмотр, – с грустью констатирует глава автотранспортников.

Сабит Аманбаев считает, что нужно срочно создавать департамент автомобильного транспорта.

– Специализированные автотранспортные предприятия должны заниматься и перевозками, и обучением правилам поведения в ЧС. Во всех автобусах должны быть молотки, чтобы при форс-мажоре выбить стекло. Но сегодня, чтобы устранить барьеры для предпринимателей, не допускают контроль над частными перевозчиками. Из-за этого на рынке перевозчиков царит хаос, – размышляет эксперт.

Союз автотранспортников, изучив тревожную ситуацию с перевозчиками в Казахстане, в начале 2017 года письменно попросил министерство инвестиций и развития принять срочные меры. По статистике автотранспорт­ников, Казахстан по смертности занимает 1-е место в Евразии. В среднем 24,2 смертей на 100 тысяч населения. Для сравнения: в Эстонии их всего 7. Кроме того, 64,8% грузовых автомобилей и 56,8% автобусов старше 20 лет. Сабит Аманбаев сообщает: сколько они ни стучались в это министерство, никаких действий до сих не было.

Автор — Багдат АСЫЛБЕК

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.