Электромобиль «Мерседес» из другого измерения ездит по Актобе
Актюбинский предприниматель, любитель экстрима и путешествий Николай Выходец стал первым владельцем электромобиля в Актобе. Вместо того чтобы поддержать переход на экологически чистый транспорт, «Мерседес В250Е» 2017 года обложили налогами.
Актюбинский предприниматель, любитель экстрима и путешествий Николай Выходец стал первым владельцем электромобиля в Актобе. Вместо того чтобы поддержать переход на экологически чистый транспорт, «Мерседес В250Е» 2017 года обложили налогами.
Николай Выходец осуществил свою заветную мечту – приобрел новенький электромобиль «Мерседес В250Е» 2017 года прямиком из Германии. Но, к сожалению, правительство пока еще не готово дать зеленый свет экологически чистым машинам.
– Я долгое время переписывался с компанией «Tesla», – рассказывает Николай Выходец, – спрашивал у них: почему она такая дорогая? В ней нет ни двигателя, ни выхлопной. За что такая сумма? Возможно, потому что они одними из первых на рынке начали выпускать такие машины, поэтому такие цены. Смотрел в Интернете, 150-160 тысяч долларов. Вообще я хотел джип, но он будет только в 2020 г. Ждать я уже не мог и поэтому остановился на «Mercedes B250E».
Оказалось, что такие машины напрямую купить в нашу страну невозможно. Поэтому с покупкой Николаю помогли родственники из Германии, в итоге они решили сами приобрести ее и просто подарить, не сообщая даже о стоимости. Как предполагает владелец, машина обошлась им примерно в 70 000 евро.
– 5 января электроласточку привезли на фуре к таможне. Растаможка прошла быстро. Но растаможили условно, только на 2 месяца, потому что нужен был сертификат. Но на электромобиль в Казахстане сертификат никто не делает без установленной кнопки «Гланасс», которую нужно покупать через Россию. Но зачем эта кнопка нужна, если в «Мерседесе» уже стоит международная кнопка SOS, непонятно. Идея сама по себе хорошая, – рассуждает предприниматель, – но не осуществленная до конца. Допустим, попал в аварию, кнопку нажимаешь, сигнал доходит до страховой компании. Через спутник смотрят сразу же, кто виноват, какая поломка. Ты еще не доехал до дома, а деньги уже на счету. Но это же фантастика. У нас такое не осуществляется.
После потраченного времени и нервов он купил кнопку за 500 тысяч тенге, которую после установили. Также в автоЦОНе владельца электромобиля заставили делать утилизацию в пределах 400 тысяч тенге.
– Приехал в автоЦОН, там сказали: цена утилизации 800 тысяч. Говорю им: что утилизировать? За что платить? У машины даже объема нет, на что умножать будете, на 0? К тому же этим занимается ТОО. Если бы эти сборы пошли хотя бы государству, на здравоохранение, к примеру. Это новая машина, ее через лет 50 только надо будет утилизировать. В итоге все равно около 400 тысяч пришлось заплатить. Еще транспортный налог, я тоже удивился, как они будут высчитывать. Придумали киловатты умножать. В техпаспорт так и занесли, 88 киловатт.
Отличить электромобиль от машины с двигателем простому прохожему легче всего по отсутствию выхлопной трубы. Свою экологически чистую машину Николай Выходец сравнивает с «другим измерением». Она тихая, спокойная и очень умная. Но на дальние расстояния уехать на ней не получится.
– Батарея электромобиля находится на дне кузова, заряда без проблем хватит на 200 км. В комплекте шел специальный корпус, который подключается к электросети мощностью 220 вольт и заряжает автомобиль. Он установлен у меня в гараже. Полная зарядка электромобиля требует 4 часа. В Европе уже есть электростанции с мощностью до 1000 вольт. Но у нас таких еще нет.
На фото: В Казахстане не готовы ни только производить, но даже регистрировать экологически чистый транспорт. Новый электромобиль нельзя растаможить без сертификата, а его не давали, пока не установили кнопку «Гланасс» за 500 тыс. За утилизацию пришлось заплатить 400 тыс., хотя двигателя там вообще нет.
Электромобиль разгоняется до 100 км/час за 1,9 секунды, несмотря на то, что вес машины 1700 кг.
– Но надо быть очень внимательным, нет рева и шума и не замечаешь, как машины быстро начинают приближаться. Но и здесь предусмотрели, она никого не задавит, в ней стоят датчики. Если кто-то выскочит перед машиной, она моментально реагирует сама, без моего нажатия на тормоз. Машина очень умная. Она может сама, без моей помощи припарковаться.
Эти машины испытывают в Скандинавии в морозы и дожди. Николай Выходец приятно удивился, когда она простояла 5 часов в 30-градусный мороз, не разрядилась, без проблем завелась и быстро нагрелась, в то время, когда другие машины стояли.
На фото: Владелец электромобиля Николай Выходец заряжает «Мерседес» в гараже. Для полной зарядки нужно 4 часа, ее хватит на 200 км. || Фото автора
– Я надеюсь, что это машины будущего. Государство должно поддерживать и вовсе не облагать их налогами. Убрать сертификацию, кнопку «Гланасс» и утилизацию. Надо давать зеленый свет таким машинам. Например, в Германии, Франции, Англии и Японии с каждым годом становится все больше электромобилей. Там государство это поощряет, убрали транспортные налоги. Это делается для того, чтобы люди переходили на экологически чистые машины. Вот к чему и нам нужно стремиться, чтобы наша экология не страдала хотя бы от выхлопов.
Комментарии 38