Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

7785 просмотров

Депутат требует ограничить срок эксплуатации автобусов в Казахстане

Депутат Мажилиса Парламента РК Кудайберген Ержан направил депутатский запрос премьер-министру РК, в котором указал на необходимость повышения ответственности транспортных компаний, осуществляющих пассажирские перевозки.

Депутат Мажилиса Парламента РК Кудайберген Ержан направил депутатский запрос премьер-министру РК, в котором указал на необходимость повышения ответственности транспортных компаний, осуществляющих пассажирские перевозки, передает Zakon.kz.

- Наш запрос связан с частыми дорожными происшествиями с участием автобусов, осуществляющих перевозку пассажиров у нас в стране. 18 января в Актюбинской области имела место ужасная авария на трассе «Самара-Шымкент» - в автобусе сгорели, погибли 52 человека. Это обстоятельство, на которое необходимо обратить внимание, - сказал он.

Также мажилисмен напомнил о другом печальном событии, которое имело место во Владимирской области в России, где на ж/д переезде произошло столкновение поезда направлением «Санкт-Петербург - Нижний Новгород» с казахстанским пассажирским автобусом. В той аварии погибло 18 человек, десятки получили травмы.

- Вместе с тем, в Акмолинской области водитель автобуса погиб от остановки сердца на автостоянке. Если это бы случилось во время перевозки, это привело бы к большой аварии. К сожалению, ежегодно из-за таких печальных событий страдают тысячи наши соотечественников. Основными причинами вышеприведенных трагических аварий является преступная халатность и алчность. Конечно, владельцы старых автобусов сокращают расходы на ремонт и, рискуя, водят автобусы, здесь уже не говоря уже об обновлении старых автобусов для перевозки пассажиров, - подчеркнул парламентарий.

По его словам, они подвергают опасности жизни пассажиров.

- Когда такие автобусы попадают в аварии, водители привлекаются к ответственности, а транспортные компании не заключают с водителями контракт и избегают ответственности. Учитывая такие случаи, считаем необходимым повышать ответственность транспортных компаний. В будущем в целях обеспечения безопасности пассажиров считаем необходимым на республиканском и областном уровне в отношении перевозчиков пассажиров организованно применить всесторонние меры и требования к техсостоянию транспортных средств, ограничить сроки эксплуатаций автобусов, обязать использование современных средств контроля, усилить контроль за здоровьем водителей автобусов с проведением обследования, - заключил К. Ержан.

Автор — СМИ

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.