• 13427 просмотров
Жизнь и смерть актюбинского мусора
Зарплату 70 тысяч тенге предлагают на предприятии, сортирующем мусор. Людей там остро не хватает, из-за этого в Актобе сортируют только половину мусора. Километры отходов лежат на городской свалке, выделяя ядовитые вещества и вонь.
На фото: Мусоросортировочный комплекс рядом со свалкой в Актобе работает круглосуточно. 70 человек день и ночь выбирают из отходов пластик, картон, пакеты, стекло, измельчают их и отправляют как сырье на предприятия Казахстана и России. Хлеб собирают на корм скоту. || Фото Владимира ЗОБЕНКО
Зарплату 70 тысяч тенге предлагают на предприятии, сортирующем мусор. Людей там остро не хватает, из-за этого в Актобе сортируют только половину мусора. Километры отходов лежат на городской свалке, выделяя ядовитые вещества и вонь.
270 тонн бытовых отходов каждый день сваливают на мусорный полигон Актобе. Примерно 30 машин идет в сортировочный комплекс, где из кучи мусора отбирают картон, пластик, пакеты, стекло, крошат, прессуют и… продают как сырье. Хлеб тоже отбирают, его машинами забирают на корм скоту. Конвейер работает круглосуточно. Среди всякого хлама рабочие иногда находят деньги, золото, даже антиквариат.
Когда находка из мусора – ценность
Мусоросортировочный комплекс представляет собой огромный металлический ангар. Кругом прессы, кучи пластика, снуют рабочие. Наверху конвейер, с которого в отдельную тару падают картон, пакеты, баклашки, стекло.
Алие 47. Сортировщицей отходов она работает полгода.
– У нас самая обычная работа, 0 улыбается она. – Работаем с утра до вечера, зарплата устраивает, коллектив хороший.
– Что-то необычное находили?
– Разве что документы. Они бывают в пакете, попадаются отдельно. Я даю объявление, возвращаю.
– А я приехала из поселка. Мне 54. Месяц как здесь. Ни денег, ни золота пока не находила, но работа мне нравится. Люди у нас хорошие. Все объяснят, покажут, – говорит Нина.
Больше всего в отходах пластиковых бутылок и пакетов. Пакеты здесь же на аппарате превращают в крошку и отправляют на предприятие, где делают крышки для люков. Все остальное в качестве сырья отправляется на предприятия Казахстана и России.
– У нас не хватает людей, в смену работают 30-35 человек, то есть около 70 в сутки, а нужно 150, – говорит представитель «Союз Гранда» Алтынбек Казантаев [на фото]. – Тогда мы смогли бы сортировать весь мусор, который приходит на полигон. Но одна линия у нас стоит. Если кто-то хочет к нам устроиться, пусть приходят. На работу возим автобусом. Обеды с собой, для отдыха есть вагончик. Зарплата – 70 тысяч тенге. Все перечисления – пенсионные и другие – мы делаем. У нас есть люди с высшим образованием, хозяйственные, они и здесь находят себя. Кто-то собирает медь, кто-то хлеб. Хлеб сдают на корм скоту, забирают на машине. Для сортировщика это дополнительный заработок, мы не запрещаем. Для нас главное – сырье. Кто-то находит золото, серебро, бывает даже антиквариат. Мы этого не касаемся, не проверяем.
Половина отходов –пластиковые бутылки
Мусоровозы, собрав отходы с городских улиц, едут на полигон, на весовую, оттуда часть машин направляют на сортировку. Весь мусор выгружается на улице, оттуда трактором подается на ленту. Она движется, сортировщики отбирают и сбрасывают вниз все нужное, остальное идет на полигон. Сырье же – под пресс и в тюки.
– Иногда люди приезжают на машинах, спрашивают: может, находили пакеты с документами? Но к нам ведь не весь мусор попадает, только часть, – говорит бригадир.
– К 2020 году у нас план отправлять на переработку до 60-70% отходов. Сейчас половину всех отходов составляют пластиковые бутылки. Картона меньше всего, – говорит Алтынбек Казантаев. – С осени его продавать за пределы страны запретили, продаем только в Казахстане, но у нас нет перерабатывающих предприятий. Стекло никто не принимает. Поэтому мы его делим по цветам и складируем, тем самым очищаем полигон. Летом на солнце стекло нагревается, из-за этого пожары. Пивные банки тоже собираем. Это алюминий.
– Сколько мусора идет в дело?
– Из каждых попадающих к нам 10 тонн на полигон идут примерно 1,5 тонны. Это то, что сгнивает. Остальное продается как сырье.
Мусор движется по ленте, оттуда отбирают нужное и кидают в емкости внизу. «Люди и здесь находят себя. Одни собирают и продают медь, другие хлеб для скота», – рассказали на мусоросортировочном комплексе. || Фото Владимира ЗОБЕНКО
-
В Туркменистане назначены досрочные выборы: Бердымухамедов принял "решение о себе"
1.2,3 президент Туркменистана, эволюционный процесс второго президента, эволюция бывает и так. -
Сергей Морозов провел дуэль взглядов с бразильским бойцом (видео)
Хороший бой гладиатор смотреть будем. Шоу. Пари между собой (500,1000 тенге ,это небольшие деньги, но очень интересно и захватывающе) Дамы и Господа ,делаем ставки. -
Будет ли в реке Сазда вода в 2022 году?
Дамы и Господа ,что за тишина? У вас столько вопросов и реплик к облакиму, а тут тишина. Люди понимают ,что облаким Ондасын Уразалин назначен президентом... -
Будет ли в реке Сазда вода в 2022 году?
Разговорился сегодня с Германией. Там у них полным ходом дорожает всё. Особенно бензин сильно подорожал, мясо, короче продукты питания. У нас в городе тоже поднимутся... -
Для кого работают народные избранники. Мнения актюбинцев
Ну и где же главная информация - чем они должны заниматься, и где их искать? -
Будет ли в реке Сазда вода в 2022 году?
Рабочие дни акима Актюбинской области Ондасын Уразалина. -
Из-за ЧС не было интернета, а «Байнур и П» выставил полный счет. Почему?
Как в анекдоте, не прокатило..., вычёркиваем :) -
Для кого работают народные избранники. Мнения актюбинцев
Может сам депутат напишет пару дней свое депутатства. Было бы познавательно почитать на диване. -
Для кого работают народные избранники. Мнения актюбинцев
Просто мнение: вы же понимаете, что с улицы гражданина не возьмут. Все имеют бизнес, знакомства, группы, кланы. У многих там уже прописка, днюют и ночуют.... -
Увеличат ли казахстанским школьникам учебный год?
А чем плоха советская система образования? От неё только что и осталось - это 34 учебных недели, всё остальное похерили. При прежней методике преподавания, оценочной...
Комментарии 2