В Казахстане запустили проект-пародию «Хабарстан»
Проект призван привлечь внимание к абсурдной трате бюджетных денег на пропаганду в масс-медиа.
Проект призван привлечь внимание к абсурдной трате бюджетных денег на пропаганду в масс-медиа.
Инициативная группа граждан Казахстана призывает налогоплательщиков остановить вливание денег в сомнительную и дорогостоящую инициативу – проведение государственной информационной политики в СМИ.
За последние 10 лет на проведение информационной политики казахстанцы потратили около 300 млрд тенге. Эти деньги уходят на странные вещи: материалы о том, как эффективно работают чиновники, как хорошо жить в Астане, как добросовестно трудится полиция. Но в реальности жители страны часто сталкиваются с совершенно другим отношением.
Сотрудников бюджетных учреждений (школы, сады, больницы) заставляют подписываться на госзаказные газеты, и в итоге люди платят дважды.
Еще один немаловажный момент – объем рекламного рынка и объем трат госзаказа примерно одинаковы. То есть государство является главным рекламодателем страны, что противоречит законам честной конкуренции и свободного рынка.
Из года в год одни и те же СМИ получают гарантированный «бонус» из бюджета, таким образом, постепенно уничтожая медиа-рынок Казахстана, делая его скучным, однообразным и ленивым.
В Казахстане сейчас есть острая проблема – нехватка детских садов и школ. В школах по 40 человек в классе, в садах по 50 человек в группах. Строительство школы стоит 1-2 млрд тенге, сада – 1 млрд в среднем. То есть на годовое содержание СМИ мы могли бы построить 45 детских садов или 22 школы.
Чтобы остановить этот процесс, подпишите открытое письмо президенту на сайте www.khabarstan.net. Более подробную информацию о госзаказе вы можете получить на странице Хабарстан в Facebook.
Комментарии 4