Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

6940 просмотров

Школьный учитель: Уровень жизни за чертой бедности и нервного истощения

Учительница сравнила казахстанские школы с адом.

Одна из учительниц казахстанской школы высказалась о жизни и работе школьного преподавателя, пишет Zakon.kz со ссылкой на Pandaland.

"Меня всегда умиляли гневные посты большинства родителей в интернете или их прямые угрозы, когда обещают содрать с тебя деньги за моральный ущерб. Только вот сдирать-то нечего. Жизнь школьного учителя в Казахстане - это уровень жизни за чертой бедности и нервного истощения. Многие могут упрекнуть меня и назвать эту профессию БЛАГОРОДНОЙ! Но про благородство и высокие цели ты забываешь уже после первого года обучения", - пишет автор.

По ее мнению, в учителя должен человек с хорошим достатком и наличием огромного количества свободного времени, либо человек, который одинок и не собирается строить семью и воспитывать своих собственных детей.

"Мне 30 лет и я работаю преподавателем английского языка в общеобразовательной школе. У меня нет ни личной жизни, ни лишних денег и никакого удовлетворения от того, чем я занимаюсь. Учитель в Казахстане - это бесправное существо, которое пытается противостоять наглым ученикам, директору-самодуру и общему хаосу в системе образования" - говорит она.

Далее она пишет:

Начнем с детей. Когда я только попала в школу, то всеми силами пыталась их заинтересовать, у меня был совсем другой подход в отличие от учителей, которые кроме как "London is the capital of Great Britain" ничему другому не научили. Пришлось переводить любимые английские песни учеников вместе с ними, проделывать все упражнения в минимально сжатые сроки, чтобы на оставшиеся 15 минут они могли посмотреть популярный сериал с субтитрами. Результаты были налицо. Ученики приходили ко мне и просили поговорить с ним на английском. Их глаза горели!

Они молили меня увеличить время "интересного английского", а "тухляк" (слово, придуманное учениками) убрать. Под последним они имели в виду ужасные учебники отечественных авторов. Авторы были современные, но методика совершенно устаревшая. Такое чувство, что писали эти книги для дошкольников. Хотя я преподавала в старших классах.

Никто не исключает того, что дети бывают разными. Тем более необходимо учитывать подростковый возраст, гормоны и прочее. Поверьте, я очень понимающий учитель. Все же без "доведения до слез" не обошлось. И сделали это милые дочери, которые учатся в 9-м классе. Из-за того, что одна из учениц систематически опаздывала на уроки и эсемесилась во время занятий, при этом не имела никаких знаний, логическим завершением ее четверти была оценка "удовлетворительно". На что ее родители закатили эпический скандал на всю школу, грозя мне судом и прочими страшилками.

Директор, которая ранее вызывала во мне доверие, пригласила меня и попросила повысить оценку до четверки. "Ну зачем нам лишние проблемы? Папа у нее то со связями" - было сказано мне полушепотом в главном кабинете.

И в самом деле, что мы можем сделать против "БОЛЬШИХ" людей, которые покупают оценки своим отпрыскам. Остается только пожалеть и отпустить ситуацию. В следующую четверть, нарисованные четверки "умницы" дарили ей право вообще не появляться на моих занятиях. Слава богу, что большинство учеников получило нормальное воспитание дома и просто с пониманием отнеслось к такой вопиющей несправедливости.

Теперь про график работы. 24/7 - это наш девиз. Олимпиады, субботники, культпоходы, заполнение бумажек, звонки родителям, собрания - эти часы работы у нас не оплачиваются. Платят по факту отработанных часов и смешные бонусы, если берешь на попечение класс.

Комиссии - это вообще отдельная тема... Сборы на подарки делаются тихо, но с благоговением, чтобы лишний раз не трогали. Нашу школу винить не в чем. Извините, если никакого оснащения нет, денег на ремонт не выдают, техничкам платят 50 тысяч, то к чему придираться? А мы им еще и подарочки дарим. У самих же миллионы...

Единственная "привилегированная" каста - это сильные учителя предпенсионного возраста, у которых есть хоть некоторые радости от такого труда. Долгожданная пенсия, авторитет и хороший стаж, который дает возможность заниматься репетиторством - вот они бонусы.

Молодым же здесь нет никаких перспектив и роста. В этом году я увольняюсь и больше возвращаться в этот ад не хочу. Правда, дети не дают покоя... Говорят, что будут скучать, ну и я тоже. Но что поделать, одной любовью сыт не будешь.

Поэтому дорогие родители, прежде чем писать о нас плохо, побудьте на нашем месте. Вы и часа здесь не выдержите. А в конце месяца, получив жалкие гроши - расплачетесь. Не судите! Лучше научите своих детей состраданию к труду бедного казахстанского учителя!

Автор — СМИ

Комментарии 4

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • 1870

    1870

    Еще сюда добавить сверхнормативную загруженность школ учащимися - вообще хаос. В столице норма уже - при нормативе 1200-1500 учеников, в школе учатся до 3000 и более - в три смены. Количество классов - зашкаливает разум - представьте с 1"а" по 1"м", с 8"а" по 8"к"... Учителя умудряются руководить (не преподавать!) - двумя классами в разных сменах... Но есть еще элитные школы (частные). Там можно детям и не учиться, пятак и так поставят - залог цена и должность предка. ПС. В таких условиях руководство школы не может даже провести одновременную общую линейку. Это же мотострелковый полк (даже бригада) по штату военного времени надо собрать в одном месте. Плац нужен полноценный.

    0
    0
  • alex

    alex

    Не только у учителей. Такое положение у большинства трудового народа, которые создают все ценности этого мира. Им отвели участь рабов. А рабам дают только столько, чтобы поддержать жизнь в теле и дальше выполнять работу, не более. А самое главное -им не дают свободного времени. Не дай бог они додумаются о своем положении и будут восставать. Современные цепи для рабов - это банковская система, ссудный процент. Так что главная проблема - паразитизм элиты, которая выстроила все это королевство кривых зеркал. Однако мир меняется и время их заканчивается...Каждый получит по делам своим. Таков закон природы.

    0
    0
  • ферзя

    ферзя

    Система образования так ориентирована, и общество так требует, чтоб там постоянно велась атака Но кто под огонь попадает? Подумайте и догадаетесь. Учитель с нами лишь какое то время и только как помощник. А мы с детьми на всю жизнь. 99% в классе родителей, вполне адекватные и порядочные люди. И только 1% как правило решает судьбу 99 % потому как за учителя не кто не стоит. Но я встречал классы где родители стоят на страже своего учителя. наплевать им на связи 1% любого порвут. С любым делом адекватно разберутся. По показателям чего угодно - олимпиады или ЕНТ их дети лучшие и дружные. Не от детей зависит какими они станут. в основном от родителей и учителей. И где это понимают и союзом таким дорожат все хорошо и лучше всех. Используйте возможности учителя на полную катушку и жалеть о том не придется. Я это прошел и знаю.

    0
    0
  • ферзя

    ферзя

    Я писал и ранее. как сложно и опасно в наше время быть учителем, в добавок ко всему это унизительно. Я постоянно вижу как у перспективных учителей, с горячим сердцем - опускаются руки. Пригрозить. как тут описано, могут не только чиновники или люди со связями а любой. Главное орать и не кого не слушать кроме себя. Правым быть тут не обязательно, если ты расправляешься с учителем или даже с директором. Легкая добыча. самый легкий вариант самоутвердится в глазах своего чада. Учитель со связями или деньгами, за которого горой разные инстанции, даже в бездарности нагло идет вверх. И именно таких принято уважать и боятся Попробуйте что то прогундеть, и на работе враз начинаются проблемы, все роют пока не загонят под шпонку.

    0
    0