«Проезд должен стоить 150 тенге» Скорейшего повышения цены на проезд требует "Автопарк" у властей
Предприятия-перевозчики Актобе негодуют, что власти города затягивают с одобрением их заявок на повышение стоимости проезда в диапазоне 80-100 тенге.
Представители компании-перевозчиков созвали СМИ, чтобы напомнить властям о своей заявке на повышение цены на проезд. //Фото Владимира Зобенко.
Предприятия-перевозчики
Актобе негодуют, что власти города затягивают с одобрением их заявок на повышение стоимости проезда в диапазоне 80-100 тенге.
"Должно быть 150, но согласны на 100 тенге"
Заявку
на повышение цены на проезд подали ТОО «Автопарк» и «Пассажирское
автотранспортное предприятие» (ПАТП).
-
Мы подсчитали, что с учетом всех наших расходов, тариф на перевозку у нас
должен стоить около 150 тенге, - говорит начальник юридического отдела «Автопарка» Руслан Жилкаманов. –
Но мы просим поднять тариф хотя бы до 80-100 тенге. Это средняя цена по
республике.
По
словам Жилкаманова, с действующим тарифом в 55 тенге «Автопарк» несет серьезные
убытки и обращает внимание, что в других регионах страны также хотят повысить
цену на проезд в автобусах. Кроме этого, предприятие-перевозчик ссылается на
большие расходы, а также наличие у сотрудников кредитов и невозможности поднять
им зарплату.
-
Сейчас резко подорожало: дизтопливо на 38%, сжиженный газ на
100%, комуслуги, комплектующие запчасти, мы их покупаем заграницей, а после
девальвации тенге, они стали дороже, - утверждает юрист «Автопарка». - Хотим
обратить внимание, что из-за низкого тарифа страдает качество оказываемых нами
услуг и перевозчики не могут гарантировать качество, так как не будет
возможностей обновлять технику, закупать запчасти, повышать зарплату. Конечно,
если утвердят новый тариф от 80 до 100 тенге, то улучшится и качество
обслуживания. Поэтому мы и подали заявку на поднятие тарифов, но почему власти до сих пор не дают нам ответа.
Другой
перевозчик – «ПАТП» также ждет утверждения заявки на повышение тарифа на проезд
и отмечает, что у них колоссальные убытки.
-
У нас материально-техническая база хуже, чем у «Автопарка», автобусы
изношенные, и у нас маршруты убыточные. Для нас тариф в 55 тенге был изначально
убыточным даже в то время, когда его ввели, но тогда мы получали субсидии. Но с
декабря 2015 года субсидии отменили, - комментирует главный экономист «ПАТП» Елена
Селиверстова.
По
ее словам, с учетом расходов и убытков проезд на автобусы «ПАТП» должен
составить около 120 тенге, но они просят, как и «Автопарк» поднять проезд в
радиусе 80-100 тенге.
Страдания из-за отмененных субсидии
В 2016 году в Актобе отменили льготы на проезд пенсионерам, ветеранам,
инвалидам. Но перевозчики уверяют, что это не повлияло на их доходы, так как
льготники к тому времени уже перестали пользоваться услугами перевозчиков.
Также представитель «Автопарка» отмечает, что по закону перевозчики должны получать субсидии.
-
По закону нам положено получение субсидии от государства. Например, если мы
хотим поднять тариф до 150 тенге, а акимат утвердит 55 тенге, то разницу
между этими цифрами должны нам компенсировать. Но наши местные власти решили,
что эта компенсация нам не нужна, что перевозчики обходятся своими силами. Но в
правительстве недавно вновь подняли этот вопрос и пришли к выводу, что такие
субсидии должны выплачиваться предприятиям-перевозчикам, - заключает Руслан
Жилкаманов.
В "Автопарке" опасаются, что пока власти города будут долго рассматривать их заявку, дизтопливо и запчасти станут еще дороже, и тогда желаемый тариф в 80-100 тенге станет убыточным.
Напомним,
перевозкой пассажиров в Актобе занимаются два предприятия. Автобусы «Автопарка»
обслуживают 34 маршрута, автобусы «ПАТП» 16 маршрутов.
Комментарии 40