• 2734 просмотра
Казахстанских школьников проверят на качество чтения и понимание текста
В международном исследовании примут участие 250 тысяч учащихся начальных классов со всего мира.
Фото: iac.kz.
Международным отбором определены 5008 четвероклассников из Казахстана для участия в исследовании качества чтения и понимания текста. В данном исследовании примут участие 250 000 учащихся начальных классов со всего мира, передает Zakon.kz со ссылкой на Информационно-аналитический центр (IAC).
Отведенное время на единое тестирование для всех стран - 80 минут с 10 минутным перерывом. Каждому участнику будут предоставлены два вида текста. Литературный текст - это интересная история или сказка, и научно-информативный текст, например рассказ о животных.
Результаты грамотности чтения будут оцениваться по двум позициям: литературный опыт чтения и понимание и применение информации. Кроме того, в опросе примут участие родители, классные руководители учащихся четвертых классов и директора школ. Координатор исследования PIRLS Международная ассоциация по оценке образовательных достижений IEA представит анализ степени влияния внешних факторов на уровень грамотного чтения учащихся начальных классов.
Исследование состоится 4-30 апреля 2016 года. Результаты исследования будут известны в декабре 2017 года. Исследование проводится раз в пять лет.
Проект впервые был проведен в 2001 году с участием 35 стран мира. Страны-лидеры по результатам 3 этапов (2001, 2006, 2011) исследования PIRLS - Гонконг, Россия, Финляндия и Сингапур.
По мнению председателя Национальной Ассоциации организаций образования "SERPIN" Мурата Абенова, подобные исследования полезны для казахстанской системы образования.
"Это помогает выявить проблемы, сравнивая с тем что делается в мире. Так по оценке PISA 2012 года наше образование было оценено на очень низком уровне. Основная проблема - мы заставляем заучивать информацию , но не учим эти знания использовать в жизни. Кстати, по схожим исследованиям, но уже по математике - TIMS в 2008 году наши ученики 4 го класса заняли в мире 5 - ое место чем удивили многих специалистов. Но по PISA 2012 года наши дети по математике были уже на 49 месте из 65 стран", - отметил Абенов на своей странице в Facebook.
Он отметил, что очень талантливые дети из-за неправильно выстроенных приоритетов теряют свои позиции в конкурентоспособности.
-
В Туркменистане назначены досрочные выборы: Бердымухамедов принял "решение о себе"
1.2,3 президент Туркменистана, эволюционный процесс второго президента, эволюция бывает и так. -
Сергей Морозов провел дуэль взглядов с бразильским бойцом (видео)
Хороший бой гладиатор смотреть будем. Шоу. Пари между собой (500,1000 тенге ,это небольшие деньги, но очень интересно и захватывающе) Дамы и Господа ,делаем ставки. -
Будет ли в реке Сазда вода в 2022 году?
Дамы и Господа ,что за тишина? У вас столько вопросов и реплик к облакиму, а тут тишина. Люди понимают ,что облаким Ондасын Уразалин назначен президентом... -
Будет ли в реке Сазда вода в 2022 году?
Разговорился сегодня с Германией. Там у них полным ходом дорожает всё. Особенно бензин сильно подорожал, мясо, короче продукты питания. У нас в городе тоже поднимутся... -
Для кого работают народные избранники. Мнения актюбинцев
Ну и где же главная информация - чем они должны заниматься, и где их искать? -
Будет ли в реке Сазда вода в 2022 году?
Рабочие дни акима Актюбинской области Ондасын Уразалина. -
Из-за ЧС не было интернета, а «Байнур и П» выставил полный счет. Почему?
Как в анекдоте, не прокатило..., вычёркиваем :) -
Для кого работают народные избранники. Мнения актюбинцев
Может сам депутат напишет пару дней свое депутатства. Было бы познавательно почитать на диване. -
Для кого работают народные избранники. Мнения актюбинцев
Просто мнение: вы же понимаете, что с улицы гражданина не возьмут. Все имеют бизнес, знакомства, группы, кланы. У многих там уже прописка, днюют и ночуют.... -
Увеличат ли казахстанским школьникам учебный год?
А чем плоха советская система образования? От неё только что и осталось - это 34 учебных недели, всё остальное похерили. При прежней методике преподавания, оценочной...
Комментарии 0