• 2939 просмотров
Командир аварийно севшего в Астане самолета: Мне не было страшно, я знал, что посажу самолет
Командир воздушного судна авиакомпании Bek Air Дмитрий Родин и стюард Рустам Ибрагимов в интервью NUR.KZрассказали все подробности аварийной посадки на рейсе "Кызылорда-Астана".
Фото Nur.kz
Командир воздушного судна авиакомпании Bek Air Дмитрий Родин и стюард Рустам Ибрагимов в интервью NUR.KZ рассказали все подробности аварийной посадки на рейсе "Кызылорда-Астана".
"Это нестандартная ситуация, встречается достаточно редко. Это серьезная поломка, в Казахстане на моей памяти я не помню, когда такое было. Представьте себе, каково это сидеть на железе, которое на скорости порядка 300 км/ч трется об асфальт. Нельзя говорить, что это ошибка или чья-то недоглядка. Техника есть техника, все может произойти", - заявляет командир судна Дмитрий Родин.
По словам командира, самолет сел бы в любом случае, главная проблема была в возможном возгорании – оно не произошло благодаря тому, что полосу залили пеной.
"Был расчет, чтобы мы в эту пену носом упали, это не позволило произойти возгоранию – проблема была именно в этом, а о том, что все будут живы – даже мыслей не возникало. На четвертом заходе мы сели. Надо было определиться, насколько проблема серьезна. Первый, второй заход мы сделали – шасси не вышло. Мы использовали аварийную систему – тоже не вышло. Попросили диспетчера посмотреть - он увидел только открытые створки, колесо не увидел. Мы сделали еще один заход, прошлись над полосой пониже – вызвали техников, чтобы они посмотрели, они сказали, что да – колесо не вышло. Именно тогда мы объявили об аварийной посадке и стали садиться", - говорит Родин.
Стюард судна Рустам Ибрагимов рассказал, как вели себя пассажиры во время посадки:
"У нас была подготовленная аварийная посадка, правда, немного растерялись, такое первый раз в моей практике. Начали готовить салон – попросили всех пристегнуться, убрать вещи. Начали инструктировать, как действовать, (сказали) что есть аварийные выходы. Попросили мужчин помогать женщинам, детям и пожилым людям. Те, кто не спал, испугались, стали спрашивать, в чем дело. Пассажиры молодцы, они хоть и боялись, но паники не было. Было несколько мам с детьми, они немного расплакались, понять можно. Самое облегчение было, когда мы открыли дверь и увидели посадников. Честно скажу, было страшно, мы же люди. Себя мы сдерживали, иначе могла начаться паника и давка", - рассказывает Ибрагимов.
"Между объявлением аварийной посадки и приземлением прошло минут 20. Сначала мы сели на задние шасси и командир держал равновесие самолета, не опуская носа судна. Пассажиры начали хлопать – не поняли, что аварийная посадка не закончилась. Когда мы носом упали и поехали по полосе, вот тогда я увидел страх в глазах. Скрежет был приличный. После приземления и открытия выходов люди бежали, но при этом слушали стюардов", - делится бортпроводник.
По словам стюарда, позвонить родным после случившегося удалось не сразу:
"По приземлению сразу пошла эта волна в СМИ, я даже удивился, через полчаса уже видео в YouTube выложили – 21 век. В этот день мы в гостиницу попали только часам к девяти вечера. Только тогда и осознали, что все могло быть иначе", – говорит Ибрагимов.
"Без пафоса – я не думаю, что мы что-то такое геройское совершили, но хочу отметить опыт Дмитрия Олеговича – это самую важную роль сыграло. Первый раз такая ситуация в Казахстане, коллеги поздравляют, героями называют. Я говорю – бросьте, ребята. Мы сделали все по инструкции, и пассажиры понятливые попались", – добавляет он.
Дмитрий Родин признался, что во время посадки страха не испытывал:
"Не скажу, что я сильно волновался или о чем-то думал. Мне не было страшно, я знал, что посажу самолет. Беспокоило только возгорание, но пожарные молодцы – хорошо сработали. К моменту приземления мои родные обо всей ситуации уже знали из интернета. Пока шла эвакуация, я находился в кабине и просто не мешал людям выходить. Капитан всегда выходит последним из самолета".
"Первая мысль после удачного приземления – сколько же мне придется теперь бумаг писать. Вчера нас допрашивали в милиции, прокуратуре. Мы должны встретиться с представителями комитета и представителем фирмы Fokker. Впереди у меня целый месяц трудового процесса, в таких случаях экипаж отстраняется от полетов до окончания расследования", – сообщил командир корабля Bek Air.
Дмитрий Родин также отметил, что готов к дальнейшим полетам, в том числе и на этом же претерпевшем аварию "Фоккере" в случае его пригодности.
Напомним, 27 марта в аэропорту Астаны самолет авиакомпании "Bek Air", летевший из Кызылорды, совершил посадку без переднего шасси. Инцидент произошел около 10.30 утра, жертв и пострадавших нет.
-
В Туркменистане назначены досрочные выборы: Бердымухамедов принял "решение о себе"
1.2,3 президент Туркменистана, эволюционный процесс второго президента, эволюция бывает и так. -
Сергей Морозов провел дуэль взглядов с бразильским бойцом (видео)
Хороший бой гладиатор смотреть будем. Шоу. Пари между собой (500,1000 тенге ,это небольшие деньги, но очень интересно и захватывающе) Дамы и Господа ,делаем ставки. -
Будет ли в реке Сазда вода в 2022 году?
Дамы и Господа ,что за тишина? У вас столько вопросов и реплик к облакиму, а тут тишина. Люди понимают ,что облаким Ондасын Уразалин назначен президентом... -
Будет ли в реке Сазда вода в 2022 году?
Разговорился сегодня с Германией. Там у них полным ходом дорожает всё. Особенно бензин сильно подорожал, мясо, короче продукты питания. У нас в городе тоже поднимутся... -
Для кого работают народные избранники. Мнения актюбинцев
Ну и где же главная информация - чем они должны заниматься, и где их искать? -
Будет ли в реке Сазда вода в 2022 году?
Рабочие дни акима Актюбинской области Ондасын Уразалина. -
Из-за ЧС не было интернета, а «Байнур и П» выставил полный счет. Почему?
Как в анекдоте, не прокатило..., вычёркиваем :) -
Для кого работают народные избранники. Мнения актюбинцев
Может сам депутат напишет пару дней свое депутатства. Было бы познавательно почитать на диване. -
Для кого работают народные избранники. Мнения актюбинцев
Просто мнение: вы же понимаете, что с улицы гражданина не возьмут. Все имеют бизнес, знакомства, группы, кланы. У многих там уже прописка, днюют и ночуют.... -
Увеличат ли казахстанским школьникам учебный год?
А чем плоха советская система образования? От неё только что и осталось - это 34 учебных недели, всё остальное похерили. При прежней методике преподавания, оценочной...
Комментарии 0