Несмотря на весь ужас происходящего, паники на борту не было. Все пассажиры, хоть и были шокированы такой внезапной ситуацией, но молча выполняли указания.
После этого объявления капитана, самолет очень резко начал снижаться с крейсерской высоты. Практически сразу и довольно резко начал тормозить, то есть сбрасывать скорость.
"Уши закладывало очень сильно, и буквально каждую секунду приходилось глотать, чтобы не болела голова от перепада давления", - делится очевидец.
Роман признается, что снимал все на видео на крайний, самый печальный итог, для того, чтобы оно потом как-то помогло. К счастью, ничего непоправимого не произошло.
"Во время этого резкого снижения я достал айпад и включил там программку, которая через GPS замеряет скорость и высоту. По её данным, мы снизились на высоту чуть меньше 3000 метров и летели со скоростью 500-520 км/ч. Так мы и летели на этой скорости и высоте до самого Атырау. Народ немного был удивлён и озадачен, почему борт нельзя было посадить сразу после возникновения этой проблемы", - говорит Роман.
После того, как самолет снизился на 3000 м, всем в срочном порядке начали разносить много воды. Затем командир объявил, что воздушное судно будет садиться в Атырау.
"Там нас встречал весь наряд пожарных автомобилей аэропорта. Когда мы уже припарковались и они убедились, что пожара нет, сразу развернулись и поехали обратно в "боксы", - вспоминает мужчина.
В Атырау уставшие пассажиры простояли долгое время на паспортном контроле, ожидая пока в кабинках появятся таможенники, поэтому, стоя в очереди, люди начали обсуждать между собой то, что пережили некоторое время назад. У очевидцев этой экстренной ситуации мнения разделились. Некоторые считают, что проблема на самом деле заключалась в следующем: на судне произошла довольно быстрая разгерметизация салона самолёта, поэтому кислородные маски так резко вылетели. Однако никакой официальной версии пассажирам не предоставляли.
"Я общался с двумя женщинами в очень долгой очереди на паспортном контроле в аэропорту Атырау. Они сидели намного ближе к носу, и сказали, что перед вылетом масок, слышали хлопок в верхней части самолёта", - говорит Роман.
Позже пассажирам объявили, что за ними вылетел самолёт, но в него все не влезут, поэтому некоторым придется подождать следующий - еще несколько часов. Уставшие люди побежали на стойки регистрации, чтобы успеть на первый самолет, началась давка.
"Я и еще несколько человек полетели позже, на большом и отличном самолете, правда ждать его пришлось несколько часов", - рассказал Роман Хайцин.
Tengrinews.kz приводит официальные комментарии менеджера по корпоративным коммуникациям авиакомпании Air Astana Тлека Абдрахимова.
"На эшелоне на борту сработала сигнализация Cabin altitude (высота в кабине), информирующая о неисправности автоматической системы контроля давления в салоне воздушного судна. Экипаж принял решение о снижении и посадке в аэропорту Атырау. В процессе снижения в салоне автоматически выпали кислородные маски. Посадка в аэропорту Атырау выполнена в штатном режиме. Инженерная служба приступила к поиску причин срабатывания сигнализации", - рассказал Абдрахимов.
Комментарии 0