"Оставить указанное право только индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам", - озвучил Сейдгапбаров предложение надзорного органа на коллегии в ГП.
Одновременно, по его мнению, ответственность перевозчиков должна быть ужесточена "соразмерно подвергаемым рискам". "Безответственность (водителей и владельцев автобусов - прим.ред.) дошла до того, что водители общественного транспорта сами провоцируют создание дорожных происшествий", - заявил начальник департамента Генпрокуратуры.
В связи с этим в надзорном органе считают, что назрела необходимость пересмотра порядка доступа водителей к вождению автобуса с установлением для них дополнительных квалификационных требований – в первую очередь, в вопросах обеспечения безопасности пассажиров.
"На основе указанных требований нужно провести всеобщую переаттестацию. Необходимо создать в стране пул ответственных и профессиональных водителей, ратующих в первую очередь за безопасность перевозок и жизни пассажиров", - считает Сейдгапбаров.
Его мнение разделил и Генеральный прокурор Казахстана Асхат Даулбаев. По его словам, практически во всех охваченных прокурорскими проверками учебных заведениях, где готовят водителей общественного транспорта, установлены факты некачественного обучения водителей.
"Треть учебных заведений, а это 189 из 552 - не обеспечивали минимальные требования квалификации руководителей, преподавателей и мастеров обучения… в каждом седьмом, а это 75 из 552 заведений, отсутствовало необходимое оборудование и инвентарь", - подчеркнул Даулбаев.
Кроме того, по его словам, из-за отсутствия надлежащего контроля рынок пассажирских перевозок приобретает неорганизованный и стихийный характер: органами прокуратуры было выявлено более 2 тысяч фактов осуществления нелегальных перевозок пассажиров, при этом каждый третий остановленный в ходе рейдов автобус не отвечал предъявляемым требованиям безопасности.
"Около половины водителей автобусов и микроавтобусов, осуществляющих легальную перевозку, привлекались к различным видам ответственности за нарушения правил дорожного движения. Из 19 577 водителей к уголовной и административной ответственности в области безопасности дорожного движения привлекалось 8 тысяч 243 человека, или 42%, причем 4 тысячи из них привлекались неоднократно", - резюмировал генпрокурор.
Комментарии 4