Сара Нуркатова: «Мой сын и сноха действительно работают на госслужбе»
Замакима области Сара Нуркатова рассказала журналистам, как получилось, что её сын стал заместителем руководителя управления образования, а сноха – начальником отдела в управлении по делам молодёжи.
На фото: Замакима области Сара Нуркатова считает, что ничего противозаконного нет в том, что сын и сноха работают на госслужбе в курируемых ею управлениях. || Фото автора
Замакима области Сара Нуркатова рассказала журналистам, как получилось, что её сын стал заместителем руководителя управления образования, а сноха – начальником отдела в управлении по делам молодёжи.
Напомним, 14 октября в Астане состоялось заседание общественного совета «Нур Отана». Член совета Нурлан Еримбетов обвинил Нуркатову в том, что она устроила из госслужбы семейный бизнес. Он сообщил, что сын замакима Актюбинской области работает замначальника управления образования, а его супруга возглавляет отдел в управлении молодежной политики. Эти сферы курирует Нуркатова. Кроме этого в регионе работает областная комиссия по выделению стипендий акима области для одаренных детей, талантливой молодежи и инвалидов. Нуркатова в ней председатель, а секретарь комиссии ее сын. Председатель общественного совета Каирбек Сулейменов предложил Нуркатовой уволиться.
На следующий день замакима прокомментировала журналистам критику в свой адрес.
– Что конкретно говорили на совещании обо мне, я узнала только утром 15 октября из газеты «Диапазон», – рассказала Сара Нуркатова. – Это правда, что мой сын Максим Викторович и его супруга занимают определенные должности в управлениях, они приступили к ним совсем недавно. Я консультировалась с юристами. Те нарушения, о которых говорил Еримбетов, не наблюдаются, потому что все процессуальные требования выполнены согласно закону о государственной службе. Мой сын прошел тестирование в августе, потом собеседование, подавал документы на общих основаниях, все процессуальные требования он прошел. На сегодня он заместитель руководителя областного управления образования. Был вопрос, могут ли близкие родственники занимать должности на госслужбе, там есть какие-то ограничения. Это проверит агентство по госслужбе. Но думаю, что ничего такого нет. Сын и сноха не находятся в непосредственном моем подчинении, они работают в управлениях, у них есть руководители. В управлении образования есть еще также первый заместитель руководителя, которому отчитывается мой сын. Если все-таки какие-то нарушения найдут коррупционными, то по закону о госслужбе я освобожу свою должность.
Сын Сары Нуркатовой Максим Чаркин 4 года работал руководителем отдела в управлении по делам молодежной политики. Ему 28 лет.
– Там же работала его будущая супруга, – рассказала Сара Нуркатова, – они поженились, а так как нельзя мужу и жене работать в одном управлении, он подал документы на перевод на общих основаниях, в управлении образования была вакансия, кроме него никто документы не подавал на конкурс. Я живу с двумя снохами, дети маленькие, помогаю. Я не люблю распространяться о личной жизни, но лет 8 назад ко мне уже было приковано такое внимание. Тогда женился мой старший сын, он с ограниченными физическими возможностями, его супруга такая же. Тогда об этой истории писала газета «Диапазон». Может, звучит слишком смело, но я считаю, что вырастила достойных детей. Лично мое мнение: если родственники имеют возможность проявить себя на какой-то работе, на той же госслужбе, то почему бы и нет, самое главное, соблюдать закон.
Вот что сказала Нуркатова по поводу работы комиссии по выделению стипендий акима области, секретарем которой является ее сын Максим Чаркин:
– Премию эту учредили еще в 2005 году, сначала она была при управлении внутренней политики. Ее назначают одаренным студентам колледжей и вузов из малообеспеченных семей и сиротам. Позже комиссию перевели в управление по делам молодежи. Я возглавляю эту комиссию, техническим секретарем работает мой сын. Он просто готовит документы, у него нет права голоса. В комиссию список студентов на премию представляют руководители учебных заведений. Все решения принимаются коллегиально, мы просто смотрим, соответствуют ли номинанты этим критериям.
Комментарии 1