Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

15781 просмотр

Бензин дорогой. Переходить ли на сжиженный газ?

В нашей области зарегистрировано около 200 тысяч автомашин, сообщают в управлении энергетики и ЖКХ со ссылкой на дорожную полицию. Энергетики отмечают, хоть официально на газовом оборудовании 20 тысяч авто, их реальное количество больше в 2-3 раза. // Фото Адины Жасаганбергеновой.

В нашей области зарегистрировано около 200 тысяч автомашин, сообщают в управлении энергетики и ЖКХ со ссылкой на дорожную полицию. Энергетики отмечают, хоть официально на газовом оборудовании 20 тысяч авто, их реальное количество больше в 2-3 раза. // Фото Адины Жасаганбергеновой.

На актюбинских АЗС водители активно обсуждают плюсы и минусы сжиженного газа.

– Газ экономный, заправил 50 литров на 2 тысячи тенге и 5 дней езжу по делам, не вспоминая о заправке, – говорит Берик.

– Сейчас все дорожает, не думаю, что поставщики газа будут продавать его дешево, – пессимистично предполагает Жумабай.

Как сообщили в управлении энергетики и ЖКХ, сейчас поднимать цену на газ не собираются. Поскольку весь процесс производства и доставки газа проходит в нашей области. Газ производят «СНПС-Актобемунайгаз» и «Казах­ойл». Затем его распределяют три cтанции: ТОО «Ас газ логистик», «Кепiл сапа-А» и «Актобе центр газ».

– Газ у нас полностью отечественный, предпосылок к подорожанию нет, – успокаивает замруководителя управления энергетики и ЖКХ Амантай Бекниязов. – Мне кажется, переход на сжиженный газ – продуктивное решение автовладельцев. Лично я заправляюсь на 2 тыс. тенге и хватает на неделю.

Средняя цена на сжиженный газ по городу 24,5-29 тенге за литр, в районах – 30-31. Однако скептиков немало.

– Друзья поставили газ, но компрессор начал стучать. Я не рискую, вдруг взорвется, – сомневается Адилбек [на фото], водитель.

– Если купить некачест­венное оборудование и установить его у простых ремесленников, то будете ездить на пороховой бочке, – говорит Амантай Бекниязов. – Лучше всего купить качественное оборудование, итальянское, за 130-150 тысяч тенге. И установить его у сертифицированных мастеров.

Как отмечают энергетики, в скором времени может возникнуть дефицит газа. На нашу область распределяют 3 600 тонн газа в месяц: 2 800 «СНПС-Актобемунайгаз» и 800 – «Казах­ойл».

– Если намного больше автовладельцев перейдут на газ, то запасов в 3 600 тонн может не хватить, – рассуждает замруководителя управления энергетики. – Тогда придется просить министерство увеличить производство.

Автор — Багдат АСЫЛБЕК

Комментарии 9

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • РинаРодионовна

    РинаРодионовна

    "заправил 50 литров на 2 тысячи тенге и 5 дней езжу по делам, не вспоминая о заправке" что то дороговато выходит. Мы на неделю бензином заправляемся на 2 тыс. тг.

    0
    0
  • РинаРодионовна

    РинаРодионовна

    сейчас рекламу по радио крутят, оборудование в пределах 85 тыс. тг.и кто скажет, как это потом может сказаться на двигателе? Ведь он предназначен для бензина. А если все кинутся на газ, то у нас и газ станет в скором времени станет зависеть от доллара, от рубля, от цены на нефть, а потом и цену поднимут до 140 тенге, ведь в стране может возникнуть дефицит газа!!!

    0
    0
  • bla bla bla

    bla bla bla

    А если серьезно, нормальное гбо на атмосферный двигатель с проф. установкой -140 150 тысяч. При разумной настройке двигатель будет жить не меньше чем на бензине. Дороже будет стоить гбо на бенз. авто оснащенное турбиной. Но даже тут, премиум оборудование не перевалит за 1000 евро с установкой.

    0
    0
  • bla bla bla

    bla bla bla

    Panzer, вы совершенно правы. Самое нормальное гбо от 2000 евро, через одно взрывается. В машине курить- самоубийство. Шейки клапанов истончаются и вытягиваются так, что торчат из клапанной крышки. А двигатель на свалку уже через 20 тысяч км. Скажу по секрету, даже шрузы и подшипник генератора сыпятся из за газа. Форсунки бензиновые дохнут, машина не едет, бензонасос на свалку. А что происходит с распредвалами - лучше промолчу.

    0
    0
  • Panzer

    Panzer

    А ПО цене нормальное оборудованее которое все равно иногда взрывается 2000 евро с установкой.

    0
    0
  • Panzer

    Panzer

    по опыту в Германии, если машина с завода не оборудованна на газ то мотору незнаю , а вот шейки клапанов удленяются и утоньшаются, т.е всему ГРМ- KAPUTT.

    0
    0
  • Рус

    Рус

    У нас в семье проездили на газе более 50 тыс км, проблем не было. Не знаю откуда у вас такие факты.

    0
    0
  • taxsist2

    taxsist2

    На газу машина ездит у друга почти 7 лет и не фига с ней не случилось. Другой товарищ ставил здесь 3 года назад тоже ездит , был в Актау год назад все таксисты на газу по городу 200 тенге в любом направлении тока во двор не заезжает. Скоро на следующий год будет возможность ставить оборудование помимо ГБО, еще дешевле будет обходится, как заверяют разработчики проекта.

    0
    0
  • bla bla bla

    bla bla bla

    В случае с ГБО уместна поговорка " с дуру можно и нос сломать". Вот ставит молодежь на приоры и чипырки. Клапана прогорают за 10-15 тысяч км. Не раз встречал таких. Почему прогар? Если не вдаваться в подробности, двигатель без доп оборудования не любит газ на высоких оборотах. А вышеперечисленные авто первые гонщики в актобе. Ставят ГБО и вваливают без отсечки по газу. У меня на 3500 стоит до впрыск бензина, 4200 переключается на бензин полностью. Еще вариатор зажигания влепить и сказка будет.

    0
    0