Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

8865 просмотров

Дело закончилось разводами

Каждая хозяйка, приступая к мытью окон или зеркал, надеется эту рутинную работу сделать быстро и качественно – стеклянные поверхности засверкают ...

Каждая хозяйка, приступая к мытью окон или зеркал, надеется эту рутинную работу сделать быстро и качественно – стеклянные поверхности засверкают, и на них не останется разводов. Именно такой эффект гарантируют производители средств. Эксперты «Контрольной закупки» проверили, соответствуют ли их обещания действительности.

ногие считают, что мыть окна нужно два раза в год – весной и осенью. Пожалуй, это верно, но для некоторых хозяек-суперчистюль вид даже слегка запылённого стекла – целая головная боль. Они не успокоятся, пока не доведут его до ослепительного блеска. Зеркала моют гораздо чаще, поскольку перед ними мы бреемся, наносим макияж и т.д., и следы веществ, используемых для этих процедур, почему-то иногда остаются на их поверхности.

Перед мытьём окон и зеркал всегда встаёт вопрос: какое средство выбрать? Можно, конечно, воспользоваться старым способом, проверенным хозяйками Советского Союза во времена тотального дефицита: влить в воду несколько капель уксуса или нашатырного спирта, нанести этот раствор на стекло и через пару минут протереть его сначала тряпкой, а затем скомканной газетой. Но кто сейчас, при огромном ассортименте средств бытовой химии, захочет так заморачиваться?

Все производители жидкостей для мытья стеклянных поверхностей обещают, что их продукция – сравнительно недорогая, экологически чистая, высокоэффективная и не оставляет разводов. Насчёт цены спорить не станем, купить раз в несколько месяцев флакон средства даже за 400 тенге – не так уж и дорого. Утверждения об экологической чистоте оставим на совести изготовителей товара. А вот соответствуют ли действительности их обещания о высокой эффективности жидкостей для мытья стёкол и зеркал, эксперты «Контрольной закупки» проверили по просьбам читателей и при участии добровольных помощников.

Пять марок средств тестировали по следующим параметрам: маркировка (учитывалось, содержится ли на флаконах достаточно информации о способе применения, хранения и мерах предосторожности); удобство использования (если при разбрызгивании жидкость не только распыляется прямо на стекло, но и стекает по бутылке, согласитесь, приятного в этом мало); запах (субъективная характеристика, хотя откровенно агрессивный запах, скорее всего, будет неприятен многим); эффективность по удалению различных загрязнений; отсутствие разводов (проверялось, остаются ли на поверхности полосы после тщательного вытирания жидкости).

По маркировке не возникло претензий только к средствам «Clin» и «Мистер Мускул». У «Bis elite» от казахстанской компании «Уркер Косметик» состав указан только на английском языке. Производители «Dr Max» не посчитали нужным проинформировать потребителей о мерах предосторожности и действиях, к примеру, при попадании средства в глаза или дыхательные пути, а на флаконе «Yplon» в составе не приведено ничего, кроме отдушки. Кстати, у последнего средства жидкость при распылении стекает по бутылке. Запах аммиака у самого разрекламированного «Мистера Мускула» не перебивает даже отдушка, а «Dr Max» откровенно пахнет спиртом. С различными загрязнениями (жир, пыль, губная помада, тушь для ресниц и засохшая пена для бритья) одинаково эффективно справились только «Мистер Мускул» и «Dr Max», у остальных же средств чистящая способность оказалась на твёрдую «четвёрку». Что касается разводов, то их, несмотря на заверения производителей всех протестированных жидкостей, не оставил только «Clin». Эта марка и попала в номинацию «Наш выбор».  

Результаты тестирования и замечания экспертов указаны в приведённой ниже таблице.

  «Clin» – Яблоко «Мистер Мускул» – Весенние цветы «Bis elite» – Лимон «Dr Max» – Блестящий эффект «Yplon» – Лимон
Производитель*  Компания «Хенкель», г.Будапешт, Венгрия ООО «СК Джонсон», г.Киев, Украина Компания «Уркер Косметик», г.Алматы, Казахстан ТЗМО АО, г.Торунь, Польша Бельгия
Состав*  Менее 5% А-ПАВ, органические растворители, изопропанол, краситель, отдушка, вода Вода, спирт изопропиловый, ПАВ, органические растворители, аммиак водный, краситель, отдушка Aqua, isopropanol, ammonia, anionic surfactants, acetic acid, potassium iodide, preservative, perfume, dye Менее 5% ПАВ, метилхлороизотиазолин, метилизотиазолин, диметиолмочевина, диметиол гликоль, ароматические композиции Среди других компонентов: отдушка «Лимонен»
Объём (мл)* / цена 1 флакона (тенге) 500 / 327 500 / 351 500 / 215 500 / 368 500 / 436
Оценки  экспертов
Маркировка  5 5 4 4 3
Удобство использования 5 5 5 5 4
Запах 5 4 5 4 5
Эффективность 4 5 4 5 4
Отсутствие разводов 5 4 4 4 4
Средняя оценка  4,8 4,6 4,4 4,4 4
Особенности  Жидкость образует обильную пену. Не со всеми загрязнениями справляется одинаково эффективно  Остаются слегка
заметные разводы
Состав указан на англ. языке. С застарелыми загрязнениями справляется с трудом, остаются заметные разводы Резкий запах спирта, остаются заметные разводы  В составе указана только отдушка. При распылении жидкость стекает по флакону, не со всеми загрязнениями справляется одинаково эффективно, остаются заметные разводы

 

Можно и без мыла

На протяжении нескольких веков человечество выручали мыло, мел и аммиак. С их помощью умелые хозяйки делали предметы из стекла чистыми. Но в XX веке традиционных средств оказалось недостаточно, так как слишком много изделий из стекла стало окружать людей. В 1936 г. технологи одного из заводов Германии придумали универсальное моющее средство – коктейль из спирта, поверхностно-активных веществ (ПАВ) и ароматических добавок. Оно очищало стекло гораздо эффективнее, чем мел или аммиак. С тех пор состав жидкостей для мытья стеклянных поверхностей почти не изменился.

Редакция «Д» приглашает читателей к сотрудничеству. Сообщайте нам по телефону 959-743, какие товары повседневного спроса и продукты нуждаются в экспертизе «Контрольной закупки». Вы также можете принять участие и в тестировании.

«Контрольная закупка» не сотрудничает с рекламодателями. Экспертиза товаров и продуктов проводится по предложениям и исключительно в интересах читателей «Д».

Ведущий рубрики Сергей ЖЕЛЕЗНЯК

Автор — nata

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.