• 6175 просмотров
Ввозимые в Казахстан машины должны быть освидетельствованы на безопасность
Казахстанские эксперты утверждают, что освидетельствование на безопасность конструкции должны проходить все автомобили, ввозимые из стран ЕАЭС.
Казахстанские эксперты утверждают, что освидетельствование на безопасность конструкции должны проходить все автомобили, ввозимые из стран ЕАЭС. Норма касается и новых авто из салонов, и машин, бывших в употреблении, пишет газета "Литер".
По словам руководителя Казахстанской ассоциации органов по оценке соответствия Даулета Сутемгенова, сертификации подлежат все ввозимые в РК автомобили, ведь не зря мы планомерно вводили ограничения по экологическому классу от "Евро-2" до "Евро-4".
Различия в прохождении процедуры получения свидетельства заключаются в том, что автомобили, ввозимые для личного пользования, проходят единичное освидетельствование, а автодилеры должны получить одобрение типа транспортного средства.
Также эксперт разъяснил ситуацию, когда МВД отрицало необходимость сертификации. По его словам, этот вопрос не входит в его компетенцию, а находится в ведении комитета технического регулирования, который подчиняется Министерству по инвестиционному развитию и утверждает, что освидетельствование обязательно.
Сутемгенов пояснил, что сертификации подлежат и автомобили из России и Беларуси, прошедшие процедуру по законодательству этих государств.
Однако если машины имеют документ по форме образца Таможенного союза, то купленный там автомобиль можно сразу ставить на учет. Так же обстоит ситуация и с одобрением типа, отметил специалист.
По мнению главы Независимого автомобильного союза Казахстана Эдуарда Эдокова, разница в трактовке тех или иных норм между министерствами связана с тем, что многие регламенты, в том числе и технический, при вхождении стран-участниц в ЕАЭС были согласованы пунктирно.
Поэтому многие недочеты выявляются только сейчас и решаются в "режиме аврала". При этом ответственности за это никто нести не желает, отметил эксперт. По его словам, необходимо создать четкий госстандарт с конкретными объяснениями, который бы исключили возможность двоякой трактовки норм.
Эдоков считает, что автомобили, впервые ввезенные на территорию ЕАЭС должны проходить обязательную процедуру освидетельствования, а вот документ, полученный в одной из стран ТС, должен признаваться остальными членами Союза.
Сутемгенов считает, что необходимость сертификации никак не ограничивает свободы автомобилистов, но наоборот защищает казахстанский авторынок от не соответствующего экологическим и техническим нормам товара.
Председатель ассоциации рассказал, что частные центры сертификации, получившие разрешение от соответствующих органов, действуют уже практически в каждом городе. Освидетельствование обойдется автолюбителю в 15-18 тысяч тенге.
Сутемгенов рассказал, что во многих городах Казахстана эксплуатируются автомобили со множественными повреждениями, так что чем больше будет технических ограждений, тем качественнее авто будет к нам завозиться.
Конечно, за этими лабораториями тоже нужно следить, чтобы исключить коррупционную составляющую, чтобы они соблюдали все требования, отметил эксперт.
Однако решением проблем экологии и состоянием автопарка новые нормы не ограничиваются, уточнил Сутемгенов. Он считает, что наибольшие трудности возникнут при получении одобрения типа юридическими лицами.
Эта процедура очень сложная, и сегодня Казахстан не готов ее проводить. Наши органы по сертификации готовы, они прошли аккредитацию, но нет соответствующего уполномоченного органа, который будет подписывать эти одобрения типа.
К тому же остро стоит вопрос борьбы с так называемыми "серыми" дилерами, ведь их на территории государств – членов Таможенного союза огромное количество, отметил эксперт.
Источник: NUR.KZ
-
В Туркменистане назначены досрочные выборы: Бердымухамедов принял "решение о себе"
1.2,3 президент Туркменистана, эволюционный процесс второго президента, эволюция бывает и так. -
Сергей Морозов провел дуэль взглядов с бразильским бойцом (видео)
Хороший бой гладиатор смотреть будем. Шоу. Пари между собой (500,1000 тенге ,это небольшие деньги, но очень интересно и захватывающе) Дамы и Господа ,делаем ставки. -
Будет ли в реке Сазда вода в 2022 году?
Дамы и Господа ,что за тишина? У вас столько вопросов и реплик к облакиму, а тут тишина. Люди понимают ,что облаким Ондасын Уразалин назначен президентом... -
Будет ли в реке Сазда вода в 2022 году?
Разговорился сегодня с Германией. Там у них полным ходом дорожает всё. Особенно бензин сильно подорожал, мясо, короче продукты питания. У нас в городе тоже поднимутся... -
Для кого работают народные избранники. Мнения актюбинцев
Ну и где же главная информация - чем они должны заниматься, и где их искать? -
Будет ли в реке Сазда вода в 2022 году?
Рабочие дни акима Актюбинской области Ондасын Уразалина. -
Из-за ЧС не было интернета, а «Байнур и П» выставил полный счет. Почему?
Как в анекдоте, не прокатило..., вычёркиваем :) -
Для кого работают народные избранники. Мнения актюбинцев
Может сам депутат напишет пару дней свое депутатства. Было бы познавательно почитать на диване. -
Для кого работают народные избранники. Мнения актюбинцев
Просто мнение: вы же понимаете, что с улицы гражданина не возьмут. Все имеют бизнес, знакомства, группы, кланы. У многих там уже прописка, днюют и ночуют.... -
Увеличат ли казахстанским школьникам учебный год?
А чем плоха советская система образования? От неё только что и осталось - это 34 учебных недели, всё остальное похерили. При прежней методике преподавания, оценочной...
Комментарии 4