Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

5531 просмотр

Эксперт: Причиной крушения Ан-2 могли стать не только погодные условия

Причиной крушения Ан-2 в Жамбылской области могли стать не только плохие погодные условия, а также целый ряд факторов, которые в совокупности и привели к трагедии.

Причиной крушения Ан-2 в Жамбылской области могли стать не только плохие погодные условия, а также целый ряд факторов, которые в совокупности и привели к трагедии. Такое мнение высказал ИА "Новости-Казахстан" авиационный специалист полковник запаса Валерий Стешенко.

"Все авиационные катастрофы происходят не по причине одного фактора. Одно из основных предназначений экипажа в такой период - варьировать фактор. Часто катастрофы бывают, когда все эти факторы накладываются. Тогда экипаж уже может не справиться. Погода, как правило, основная причина (крушения Ан-2), но, может быть, еще что-то было", - сказал Стешенко в интервью агентству.

По его словам, в это время года погодные условия в Жамбылской области изменчивы, поэтому, скорее всего, когда самолет шел на посадку, произошло изменение погоды.

"Обычно диспетчерские службы для командира судна предоставляют кратковременный и долговременный прогноз погоды. Командир уже производит оценку этих данных, принимает решение окончательное на вылет. Я так предполагаю, что на момент вылета погода соответствовала, а потом произошло изменение", - добавил полковник запаса.

Он добавил, что в таких случаях обычно командир воздушного судна оценивает обстановку и принимает решение осуществлять посадку, вернуться на аэродром вылета или выбрать запасные аэродромы.

"Почему было принято именно такое решение (производить посадку), будет показано по результатам расследования. Пока сложно что-либо комментировать. Погода однозначно один из основных факторов", - отметил Стешенко.

По его мнению, "вряд ли можно сомневаться в техническом состоянии" самолета.

"Состояние (воздушного сунна) оценивается, в том числе, перед каждым вылетом, выполняется предполетная подготовка, наземные службы, инженерно-технический состав производят проверку всего судна, включая силовую установку системы. После этого уже принимается решение на вылет. Думаю, если бы были выявлены какие-то неполадки, то судно не вылетело бы", - заключил эксперт.

Как сообщалось ранее, 20 января в 15.40 в районе рудника "Шатырколь" в Жамбылской области произошло крушение самолета Ан-2, следовавшего по маршруту "Балхаш-Шатырколь". На борту самолета находились семь человек – четверо сотрудников ТОО "Казахмыс" и три члена экипажа. В результате крушения самолета погибли три члена экипажа, а также три пассажира.

На месте крушения обнаружена одна выжившая женщина, которая доставлена в больницу. В настоящее время ее состояние стабильное, угрозы для жизни нет.

Сформирована специальная комиссия по расследованию происшествия. Уголовное дело по факту крушения Ан-2 расследуется транспортной прокуратурой.

Автор — Ольга

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.