Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

2074 просмотра

Зачем Казахстану второй национальный авиаперевозчик

Второй казахстанский авиаперевозчик "Эйр Казахстан" запускается в начале 2015 года. Предполагается, что он будет выполнять внутренние рейсы в города, которые не охвачены линиями "Эйр Астана".

Второй казахстанский авиаперевозчик "Эйр Казахстан" запускается в начале 2015 года. Предполагается, что он будет выполнять внутренние рейсы в города, которые не охвачены линиями "Эйр Астана".

"Эйр Казахстан" - компания, которая создается при участии канадской Bombardier. О создании заявил Нурсултан Назарбаев на встрече с президентом канадского авиаперевозчика Пьером Бодуэном. Помимо создания второй национальной компании-авиаперевозчика, Назарбаев подчеркнул, что необходимо открыть представительства Bombardier в Казахстане.

Деньги на создание компании выделяет АО "ФНБ "Самрук-Казына". По словам председателя правления, Умирзака Шукеева, уже к лету планируется зарегистрировать "Эйр Казахстан" и привлечь оператора, а до декабря будут закуплены самолеты.

Предполагается, что парк второго национального перевозчика будет состоять из турбовинтовых самолетов Bombardier Q400, предназначенных для линий средней протяженности. Сколько конкретно будет выделено средств, Шукеев пока не сообщает, однако подчеркивает, что все будет организовано по европейским стандартам. Специалистам в авиационной отрасли только не вполне ясно, почему планируется закупать Bombardier, если лучшим выбором среди производителей турбореактивных лайнеров является бразильский Embraer.

"Насколько нам известно, переговоры с Embraer велись, и, если речь идет о турбореактивных самолетах, почему выбор пал на Bombardier, непонятно. Мировой рынок продаж региональных самолетов говорит в пользу Embraer", – заметил один из представителей авиационной отрасли Казахстана.

Здесь стоит отметить, что один турбореактивный лайнер класса Q400 стоит около 25 миллионов долларов.

В качестве причин создания второго авиаперевозчика Шукеев называет возросшие требования безопасности, в условиях которых не должно быть монополии в этой сфере, недозагруженность линий авиаперевозок, необходимость развития авиационной отрасли и диверсификацию стратегических рисков. Более того, стоит отметить, что появление второго крупного игрока на рынке авиационных перевозок поможет установить новые стандарты обслуживания и, возможно, снизит стоимость билетов.

Напомним, Нурсултан Назарбаев на встрече с президентом Китайской корпорации авиационной промышленности AVIC У Гуаньцюаном заявил, что Казахстан заинтересован в сотрудничестве с китайскими авиационными предприятиями. И выразил надежду, что Китай поможет Казахстану с подготовкой профессиональных кадров.

Источник: NUR.KZ Forbes.kz.

Автор — Яна

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.