• 11438 просмотров
Монстры бездорожья открыли сезон (ВИДЕО)
В воскресенье в карьере посёлка Акжар-1 клуб «Странник 4х4» устроил зрелищное представление для любителей тяжёлого бездорожья. Первый в этом году заезд прошёл под названием «Возрождение».
На фото: 20 апреля. Карьер поселка Акжар-1. На финише первый участник соревнований по джип-триалу на «Тойоте-ФЖ Крузер». Водитель внедорожника Данияр Урдабаев в этом году впервые принимает участие в заезде по бездорожью. По словам Данияра, адреналин зашкаливал на трассе, и его не отпускало с начала заезда до самого финиша. || Фото автора
В воскресенье в карьере посёлка Акжар-1 клуб «Странник 4х4» устроил зрелищное представление для любителей тяжёлого бездорожья. Первый в этом году заезд прошёл под названием «Возрождение».
20 апреля на акжаровском карьере джиперы клуба «Странник 4х4» провели открытие сезона под названием «Возрождение». Несмотря на то что открытие сезона совпало с праздником Пасхи, на мероприятие собралось немало любителей внедорожной езды. Традиционно трасса была разбита для двух категорий внедорожников: «стандарт» и «туризм». В классе «стандарт» участвовали внедорожники без тюнинга. Для них подготовили облегченную трассу. Здесь любой водитель может проверить как свои силы, так и свой автомобиль на проходимость. В классе «туризм» выступили монстры бездорожья.
– На таких внедорожниках установлены специальная резина, лебедка, усиленные подвески, форсированные двигатели, – поясняет участник соревнований Александр Бабич. – Список можно продолжать бесконечно. Все это мы делаем своими силами на свои деньги.
В прошлом году соревнования проходили также на акжаровском карьере.
– Карьер нам нравится тем, что здесь есть неприступные места, которые мы до сих пор не смогли покорить. Мы ждем, когда просохнет вода, чтобы проложить новую трассу. В этом году планируем покорить вершину горы и спуститься с нее по отвесной стене с помощью лебедки.
Первыми к заезду готовятся внедорожники класса «стандарт». Ознакомившись с трассой, экипажи проводят жеребьевку. К старту подъезжает новичок джип-триала на «Тойоте-ФЖ Крузер». По команде ведущего экипаж срывается с места в карьер. Внедорожник резво преодолевает первый подъем, не вписывается в крутой поворот (который впоследствии станет помехой для большинства участников), стремительно скатывается вниз, проходит брод, снова подъем, поворот и на небольшой прямой застревает в грязевой ванне. Водитель жмет на газ, но колеса полностью увязли в жиже. На 3-й минуте дистанции время остановили. Экипажу понадобилась эвакуация. Внедорожник удалось вытащить из грязи только со второй попытки, после чего водитель и штурман продолжили проходить трассу.
– Как только мы подъехали к стартовой линии, и начался обратный отчет, адреналин зашкаливал, и нас не отпускало до конца всей трассы, – делится впечатлениями Данияр Урдабаев, водитель «Тойоты», стартовавшей первой. – Смотреть на гонки со стороны и находиться в машине – абсолютно разные ощущения. В критической ситуации, когда застряли в грязи, в голове были только плохие слова, что все пропало [смеется]. Но все обошлось, нас вытащили. Моей вины в этом нет, участок действительно оказался сложным.
Далее выступил экипаж «Джип-Вранглер». Водитель медленно, но верно преодолевал препятствия. Поначалу водитель явно осторожничал и только на второй половине участка прибавил обороты. Как и его предшественник, экипаж не справился с грязью на прямой дистанции. Экипаж пришлось брать на буксир.
В категории «стандарт» вне зачета выступил Дмитрий Гордеев на «Ниве». Когда ведущий объявил участника заезда, некоторые болельщики посчитали, что она недотянет до финиша. Но под управлением опытного водителя «нивушка» быстро утерла нос «тойотам» и «джипам». Кроме того, «Нива» первой играючи преодолела грязевую ванну, в которой увязли три предыдущих участника. К слову, из семи экипажей класса «стандарт» этот участок оказался под силу только двум. Вторым прошел эту топь Вадим Петров на «Сузуки-Витара». По словам ведущего, от «Витары» у внедорожника остался только кузов, все остальное водитель позаимствовал от других авто.
– Раньше здесь стоял «жигулевский» мотор, сейчас – «пассатовский», коробка передач от «Нивы», все остальное – самодельное, – рассказывает водитель «Сузуки-Витара» Вадим Петров [на фото] после трассы. – За сложный участок не переживали, знали, что все пройдем. Волнения, конечно, были, конкурентов нельзя недооценивать. Другая сложность на этом месте – колея. Когда идешь по грязи, не знаешь, куда повернут колеса.
Для категории «туризм» трассу переделали. Здесь круче спуски и подъемы, больше грязи и глубже брод. На некоторых водных преградах вода достигала середины лобового стекла. Перед заездом, чтобы машина не ушла совсем по крышу, человек в резиновых сапогах по пояс проверял дно. Машины, подготовленные к тяжелому бездорожью, могут ехать и под водой до шноркеля при условии идеального сцепления колес с дном, объясняет Александр Бабич. На этой трассе было три сложных участка, где застревали машины. Это водная преграда со скрытой ямой и два крутых подъема. Единственный из четырех участников «туризма», кто смог преодолеть самый крутой подъем, Александр Голубицкий на «Джип-Вранглере».
– Места распределяются по времени и заработанным штрафным очкам, – говорит один из организаторов мероприятия Сергей Носенко. – Очки переводятся в дополнительные секунды и прибавляются к основному времени прохождения дистанции. К штрафным очкам относятся эвакуация, касание вешек.
Призовые места в классе «стандарт» распределились следующим образом. Первое место – Вадим Петров («Сузуки-Витара»). Второе место – Роман Донченко («Джип-Вранглер»). Третье место – Дмитрий Гордеев («Джип-Вранглер»).
В классе «туризм» первое место у Александра Бабича («Тойота Ленд Крузер Прадо»). Второе место – Александр Голубицкий («Джип Вранглер»). Третье место – Руслан Дартаев («Тойота Сюрф»).
-
В Туркменистане назначены досрочные выборы: Бердымухамедов принял "решение о себе"
1.2,3 президент Туркменистана, эволюционный процесс второго президента, эволюция бывает и так. -
Сергей Морозов провел дуэль взглядов с бразильским бойцом (видео)
Хороший бой гладиатор смотреть будем. Шоу. Пари между собой (500,1000 тенге ,это небольшие деньги, но очень интересно и захватывающе) Дамы и Господа ,делаем ставки. -
Будет ли в реке Сазда вода в 2022 году?
Дамы и Господа ,что за тишина? У вас столько вопросов и реплик к облакиму, а тут тишина. Люди понимают ,что облаким Ондасын Уразалин назначен президентом... -
Будет ли в реке Сазда вода в 2022 году?
Разговорился сегодня с Германией. Там у них полным ходом дорожает всё. Особенно бензин сильно подорожал, мясо, короче продукты питания. У нас в городе тоже поднимутся... -
Для кого работают народные избранники. Мнения актюбинцев
Ну и где же главная информация - чем они должны заниматься, и где их искать? -
Будет ли в реке Сазда вода в 2022 году?
Рабочие дни акима Актюбинской области Ондасын Уразалина. -
Из-за ЧС не было интернета, а «Байнур и П» выставил полный счет. Почему?
Как в анекдоте, не прокатило..., вычёркиваем :) -
Для кого работают народные избранники. Мнения актюбинцев
Может сам депутат напишет пару дней свое депутатства. Было бы познавательно почитать на диване. -
Для кого работают народные избранники. Мнения актюбинцев
Просто мнение: вы же понимаете, что с улицы гражданина не возьмут. Все имеют бизнес, знакомства, группы, кланы. У многих там уже прописка, днюют и ночуют.... -
Увеличат ли казахстанским школьникам учебный год?
А чем плоха советская система образования? От неё только что и осталось - это 34 учебных недели, всё остальное похерили. При прежней методике преподавания, оценочной...
Комментарии 0