Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

2250 просмотров

За череду аварийных посадок «Скату» грозит уголовное расследование

За одну неделю самолеты авиакомпании SCAT совершали аварийные посадки, связанные с технической неисправностью воздушных судов.

За одну неделю самолеты авиакомпании SCAT совершали аварийные посадки, связанные с технической неисправностью воздушных судов.

Очередное авиапроисшествие грозит владельцам воздушного судна уголовным расследованием. Самолет авиакомпании SCAT накануне, 7 апреля, совершил в столичном аэропорту аварийную посадку. Инцидент произошел из-за проблем с передним шасси. За неделю это уже третий случай, связанный с технической неисправностью воздушных судов этого авиаперевозчика.

7 апреля самолет авиакомпании SCAT, который выполнял рейс по маршруту Шымкент-Астана, совершил аварийную посадку. Из-за технической неисправности переднего шасси посадка рейса задержалась на 1 час 23 минуты. На борту находились 5 членов экипажа и 89 пассажиров, никто не пострадал. Однако из-за этого инцидента были задержаны 7 рейсов.

«Во время захода на посадку в аэропорту города Астаны не сработала сигнализация фиксации стойки переднего шасси. В целях безопасности, учитывая сложные метеоусловия, экипаж принял решения о переходе над аэродромом для визуального подтверждения выпуска шасси и выработки топлива. В 10 ч. 57 мин. воздушное судно успешно произвело посадку в аэропорту Астаны», — рассказала Виктория Коротких, представитель авиакомпании SCAT.

Между тем, пока проводятся следственные мероприятия по факту аварийной посадки самолета авиакомпании SCAT в Астане, уже возбуждено уголовное дело. К слову, это не единственный случай, когда техника самолетов авиаперевозчика выходит из строя во время полетов. 1 апреля при посадке воздушного судна, совершавшего рейс по маршруту Бангкок — Астана, спустили колеса шасси. На борту находились 9 членов экипажа и 171 пассажир. К счастью, никто из них не пострадал. Хотя перед каждым вылетом должен проводиться тщательный контроль авиационной техники.

«Они обязательно должны иметь комплектующие воздушных судов. Каждая запчасть, каждый рабочий агрегат должны иметь действующий срок службы. То есть, таким образом воздушные суда должны отвечать нормам летной годности, как планер, силовая установка и все комплектующие», — отметил Виктор Аушев, начальник инспекции по безопасности полетов АО «Международный аэропорт Алматы».

4 апреля самолет той же авиакомпании SCAT, летевший рейсом Алматы-Жезказган, во время взлета вернул воздушное судно на стоянку. Причиной стало несрабатывание сигнализации «не взлетной конфигурации». В целях безопасности пилоты отменили взлет, а пассажиров отправили резервным судном.

«4-го числа произошел прерванный взлет у нас в аэропорту Алматы из-за загорания табло о том, что конфигурация самолета — спойлер. Спойлер — это воздушные тормоза, это очень опасная вещь на взлете, если они действительно после отрыва выпустятся, то не обеспечивается градиент набора высоты, то есть, вполне вероятно, столкновение с препятствием, опасные такие отказы», — прокомментировал Виктор Аушев.

Согласно статистике, ежегодно в воздушной гавани Алматы происходят не менее двух десятков подобных инцидентов.

Источник: телеканал "Алматы"

Автор — Ольга

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.