На орской трассе застрявшие в снежном плену провели 8 дней
Из-за продолжительных буранов в Актюбинской области на трассе Актобе – Орск в заносах были десятки машин.
На фото: Помимо трассы Актобе–Орск, 18-25 марта в заносах оказались путники между Хромтау и Акжаром. Когда дороги расчистили, через Хромтау проехало более 2000 машин. || Фото orsk.ru
Из-за продолжительных буранов в Актюбинской области на трассе Актобе – Орск в заносах были десятки машин.
С 18 по 21 марта в Актюбинской области непрерывно шли бураны. Пока в Актобе отмечали Наурыз, люди за городом оставались в снежном плену 8 суток.
– За 10 лет работы в дорожной службе я не видел такого бурана, – говорит гл. специалист отдела СОДД «Казахавтодор» Асет Суюнов. – Когда я выехал в эпицентр, я думал, что мои дети останутся без отца. Творилось такое, что словами не описать.
В редакцию звонили родственники тех, кто в эти дни находился на трассе Актобе–Орск.
– Во вторник 18 марта муж уехал в Орск, – рассказывает супруга занесенного Наталья Саттарова. – Машины выпускали, дороги были чистыми. На обратном пути в Актобе впереди автоколонны ехал грейдер и КамАЗ. Погода начала ухудшаться. После Алимбетовки машины стали. Снега намело столько, что двери у «ГАЗелей» не открывались, легковушки замело по крышу. Добровольцы из России возили им продукты на снегоходах. Тот трактор, что выехал с автоколонной, задуло вместе с машинами.
Со вторника на среду и в четверг спасатели эвакуировали половину застрявших в Алимбетовку и Ащелисай. По информации одних источников, питание в школах не предоставляли, люди платили по 200 тенге за пирожок и по 1000 тенге за лагман.
Корреспондент «Д» связался с директором школы в Ащелисае, куда эвакуировали более 100 человек.
– Сельчане несли в школу продукты от соли до мяса, – говорит директор Ащелисайской СШ Лариса Ильчевская. – Наши повара все это готовили. Люди спали на матах, матрасах. Все с пониманием относились друг к другу.
Последние эвакуированные уехали из школы в 7 утра 23 марта. А 24 марта сельчане отправили продукты вслед застрявшим на снегоходах.
– Людям сказали идти пешком из Алимбетовки до своих машин, – продолжает Наталья Саттарова. – Женщины и мужчины прошли пешком 11 км. Откапывали машины. Звонили в МЧС, им не отвечали. Идти обратно в Алимбетовку смысла не было, все равно все деньги закончились.
24 марта в редакцию позвонила жена дальнобойщика из Орска, которого также занесло в пути.
– Мой муж находится на трассе уже 7-ые сутки, – говорит орчанка Светлана Меркалова. – Кушать им нечего. Им возили продукты из Ащелисая. Наши власти, ваши власти ничем не помогают. Пишут, что в Алимбетовку им повезли продукты. Никаких продуктов не возили! Я МЧС просила отвезти им продукты, мне сказали: «Мы вам не магазин».
24 марта редакция вышла на связь с дальнобойщиками на трассе.
– Мы на орской трассе, не доезжая Алимбетовки 12 км. Нас сопровождал трактор, сейчас он поломан. Мы выехали в прошлый понедельник. На трассе нас держали гаишники. На следующий день во вторник нас пропустили, и мы попали в буран. Сейчас топим снег, пьем его, умываемся.
На место образовавшихся заторов «Казахавтожол» выслал 6 единиц техники, позже еще 2 бульдозера. Как признался директор Актюбинского филиала учреждения Акимжан Утемуратов, у этой техники не хватало мощности для расчистки такого количества снега, она выходила из стоя, ее заметало. Техника приступила к очистке заносов только после окончания бурана. Чистить снег во время непогоды невозможно. 22-23 марта погода прояснилась. Ночью 25 марта пробили дорогу. По словам дальнобойщика Сергея, с которым мы связывались ранее, из Алимбетовки в сторону Ащелисая дорогу помогли расчистить российские службы.
– У них был большой 49-тонный бульдозер, командовали их полковники, были российские МЧС, «Скорая», «пожарка». Наши дорожники тоже нагнали много техники.
По разной информации, в 13 километрах от Ащелисая, Каргалинский район, в снежном плену еще остаются 32 машины. Возле Алимбетовки от 50 до 80 машин.
Комментарии 1