• 6433 просмотра
В казахстанском учебнике все напутали
Авторы учебника "Экономическая и социальная география" не только «переселили» Ульбинский металлургический завод из Усть-Каменогорска в Риддер, но и «воскресили» усть-каменогорский комбинат шелковых тканей, риддерские трикотажную и швейную фабрики. Кроме всего прочего, в учебнике утверждается, что Риддер - самый грязный город Казахстана.
Авторы учебника "Экономическая и социальная география" не только «переселили» Ульбинский металлургический завод из Усть-Каменогорска в Риддер, но и «воскресили» усть-каменогорский комбинат шелковых тканей, риддерские трикотажную и швейную фабрики. Кроме всего прочего, в учебнике утверждается, что Риддер - самый грязный город Казахстана.
Учебник по географии для 9-х классов выпустило в июле 2013 года алматинское издательство "Мектеп". И буквально с первых же страниц возникает вопрос: где его авторы взяли данные?
Как утверждает учебник по географии, в Казахстане есть семь городов с максимальной концентрацией загрязняющих атмосферу веществ, и возглавляет этот список Риддер. Усть-Каменогорск и Алматы, которые, как правило, называют самыми загрязненными городами страны, согласно учебнику, следуют за ним. В Риддере содержание фенола в 3,7 раза, азота и серы в 2 раза больше предельно допустимых концентраций, сообщает школьная книга. И добавляет, что загрязнение атмосферы свинцом, медью, цинком и ртутью в горняцком городе превышает норму в 17 раз. Самоочищению атмосферы, по данным учебника, препятствуют незначительное количество осадков и малые скорости движения воздушных масс и ветровых потоков.
Дальше - больше. Рассказывая о промышленности Восточного Казахстана, авторы учебника определили на жительство в Риддере "уникальный Ульбинский комбинат, производящий топливо для АЭС (урановый порошок), а также тантал и бериллий". По всей видимости, составители учебного пособия имели в виду Ульбинский металлургический завод, расположенный в Усть-Каменогорске.
В учебнике «воскресили» и давно почившие объекты легкой промышленности. «В Риддере и Зыряновске работают оборудованные новыми станками трикотажная и швейная фабрики, в Усть-Каменогорске - комбинат шелковых тканей», - говорится в книге.
Подобные ошибки в учебнике могут стать роковыми на Едином национальном тестировании.
- Я детей предупреждаю, что тесты обычно составляют по учебникам. Поэтому материал в любом случае нужно читать, - рассказала преподаватель географии Риддерского учебно-воспитательного комплекса "Лицей" Анна Абакумова. - Приходится объяснять ученикам, что на самом деле ситуация в городе иная. Другого выхода нет.
То есть в тестах на ЕНТ запросто может попасться вопрос «где находится УМЗ?», и правильным ответом на него, возможно, будет «Риддер». В итоге школьникам нужно усвоить и реальную информацию о социально-экономическом положении в регионе, и искаженную, но прописанную в учебнике.
- Данный учебник составлен таким образом, что в основном идет перечисление компаний, которые есть на сегодняшний день в Казахстане, - поделилась своим впечатлением от работы с учебником Анна Абакумова. - В книге нет ни отраслевой структуры как таковой, нет каких-то данных, показателей. Отсутствует элементарный минимум необходимой информации. Прямо параграфами авторы перечисляют компании и описывают их деятельность. А дети это не запоминают. Поэтому приходится все переделывать, возвращаться к старым учебникам. Уроки мы проводим по презентациям и опорным конспектам.
По словам Анны Николаевны, с таким учебником ей пришлось столкнуться впервые. Книжные несоответствия ставят педагогов в тупик, и те вынуждены обращаться к другим источникам информации. Например, в учебнике кратко дано определение моногородов. По версии издания, это города с высоким уровнем безработицы, износом транспортной и производственной инфраструктуры.
В параграфе "Современный экономический потенциал и природные ресурсы Казахстана" в числе преимуществ национальной экономики называется "высококвалифицированная недорогая рабочая сила". Читающие учебник будущие выпускники после такой «прописной истины» могли бы сто раз подумать, хотят ли они получать хорошее образование и становиться потом в родной стране недорогой рабсилой.
И в заключение о приятном. «Экономическая и социальная география» без лишних оговорок утверждает, что к 2015 году средняя продолжительность жизни казахстанцев достигнет 70 лет, а к 2020 году - 72.
Источник: YK-news.kz, Total.kz
-
В Туркменистане назначены досрочные выборы: Бердымухамедов принял "решение о себе"
1.2,3 президент Туркменистана, эволюционный процесс второго президента, эволюция бывает и так. -
Сергей Морозов провел дуэль взглядов с бразильским бойцом (видео)
Хороший бой гладиатор смотреть будем. Шоу. Пари между собой (500,1000 тенге ,это небольшие деньги, но очень интересно и захватывающе) Дамы и Господа ,делаем ставки. -
Будет ли в реке Сазда вода в 2022 году?
Дамы и Господа ,что за тишина? У вас столько вопросов и реплик к облакиму, а тут тишина. Люди понимают ,что облаким Ондасын Уразалин назначен президентом... -
Будет ли в реке Сазда вода в 2022 году?
Разговорился сегодня с Германией. Там у них полным ходом дорожает всё. Особенно бензин сильно подорожал, мясо, короче продукты питания. У нас в городе тоже поднимутся... -
Для кого работают народные избранники. Мнения актюбинцев
Ну и где же главная информация - чем они должны заниматься, и где их искать? -
Будет ли в реке Сазда вода в 2022 году?
Рабочие дни акима Актюбинской области Ондасын Уразалина. -
Из-за ЧС не было интернета, а «Байнур и П» выставил полный счет. Почему?
Как в анекдоте, не прокатило..., вычёркиваем :) -
Для кого работают народные избранники. Мнения актюбинцев
Может сам депутат напишет пару дней свое депутатства. Было бы познавательно почитать на диване. -
Для кого работают народные избранники. Мнения актюбинцев
Просто мнение: вы же понимаете, что с улицы гражданина не возьмут. Все имеют бизнес, знакомства, группы, кланы. У многих там уже прописка, днюют и ночуют.... -
Увеличат ли казахстанским школьникам учебный год?
А чем плоха советская система образования? От неё только что и осталось - это 34 учебных недели, всё остальное похерили. При прежней методике преподавания, оценочной...
Комментарии 0