• 2820 просмотров
Бизнесмены Шымкента не хотят брать на практику студентов
В шымкентском колледже транспорта, коммуникаций и новыхтехнологий будущие автотехники, электромеханики элементы дуальной системыприменяют уже третий год. План разработан специалистами Ремесленной палатыГермании. Правда, реализован он не до конца. Основной принцип дуальногообразования — обеспечить каждого из 2000 учащихся рабочими местами напредприятии — выполнить не удается, передает Отырар.
В шымкентском колледже транспорта, коммуникаций и новых технологий будущие автотехники, электромеханики элементы дуальной системы применяют уже третий год. План разработан специалистами Ремесленной палаты Германии. Правда, реализован он не до конца. Основной принцип дуального образования — обеспечить каждого из 2000 учащихся рабочими местами на предприятии — выполнить не удается, передает Отырар.
«В рыночное время все предприятия в частных руках. Они не всегда принимают наших студентов на практику. У них достаточно своих кадров», — говорит директор шымкентского колледжа транспорта, коммуникаций и новых технологий Гульзат Искакова.
В советское время, продолжила она, студенты тогдашнего училища проходили практику по всему Союзу. Тогда государственные предприятия обязаны были вести профессиональную подготовку учащихся, а потом принимали их на работу.
В областном управлении образования считают, что решить проблему с обеспечением студентов постоянной практикой на предприятии можно законодательно. Необходимо обязать предпринимателей принимать на практику студентов, а 30% из них трудоустраивать.
«Мы пишем письма с такими предложениями в вышестоящие органы», — заявила руководитель отдела профессионального образования и подготовки кадров управления образования ЮКО Рахия Асанова.
Чтобы обеспечить студентов практикой, в шымкентском колледже транспорта, коммуникаций и новых технологий есть своя мастерская, где студенты, не нашедшие себе места в компаниях, проводят техническое обслуживание автомобилей и их ремонт. Однако это не решает проблемы выпускников с поиском работы. Президент Казахстана в своем недавнем послании поручил правительству в ближайшие 2-3 года создать в стране систему дуального технического и профессионального образования, чтобы у вчерашних выпускников был опыт работы, который требуют работодатели в объявлениях о вакансиях.
Источники: Total.kz, Otyrar.kz
-
В Туркменистане назначены досрочные выборы: Бердымухамедов принял "решение о себе"
1.2,3 президент Туркменистана, эволюционный процесс второго президента, эволюция бывает и так. -
Сергей Морозов провел дуэль взглядов с бразильским бойцом (видео)
Хороший бой гладиатор смотреть будем. Шоу. Пари между собой (500,1000 тенге ,это небольшие деньги, но очень интересно и захватывающе) Дамы и Господа ,делаем ставки. -
Будет ли в реке Сазда вода в 2022 году?
Дамы и Господа ,что за тишина? У вас столько вопросов и реплик к облакиму, а тут тишина. Люди понимают ,что облаким Ондасын Уразалин назначен президентом... -
Будет ли в реке Сазда вода в 2022 году?
Разговорился сегодня с Германией. Там у них полным ходом дорожает всё. Особенно бензин сильно подорожал, мясо, короче продукты питания. У нас в городе тоже поднимутся... -
Для кого работают народные избранники. Мнения актюбинцев
Ну и где же главная информация - чем они должны заниматься, и где их искать? -
Будет ли в реке Сазда вода в 2022 году?
Рабочие дни акима Актюбинской области Ондасын Уразалина. -
Из-за ЧС не было интернета, а «Байнур и П» выставил полный счет. Почему?
Как в анекдоте, не прокатило..., вычёркиваем :) -
Для кого работают народные избранники. Мнения актюбинцев
Может сам депутат напишет пару дней свое депутатства. Было бы познавательно почитать на диване. -
Для кого работают народные избранники. Мнения актюбинцев
Просто мнение: вы же понимаете, что с улицы гражданина не возьмут. Все имеют бизнес, знакомства, группы, кланы. У многих там уже прописка, днюют и ночуют.... -
Увеличат ли казахстанским школьникам учебный год?
А чем плоха советская система образования? От неё только что и осталось - это 34 учебных недели, всё остальное похерили. При прежней методике преподавания, оценочной...
Комментарии 0