Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

5019 просмотров

Как не разориться, выплачивая кредит банку

 На что обратить внимание при оформлении кредита и что делать, если вы купили сыр с плесенью. 

На что обратить внимание при оформлении кредита и что делать, если вы купили сыр с плесенью. 

– Не все люди финансово грамотны, – говорит президент общественного объединения по защите прав потребителей «Адал» Артык Сейткалиева. – Часто человек, оформляющий кредит, невнимательно знакомится с договором или не обращает внимания на процентные ставки. К нам обращались люди, которые взяли огромную сумму в кредит и даже в судебном порядке мы не могли их защитить, так как клиент банка сам подписал этот договор. Подписывая договор, вы соглашаетесь со всеми условиями банка. 

На семинаре актюбинцам рассказали, почему рекламируемые затраты не совпадают с реальными. 

– Реклама часто бывает заманчивой, но при детальном рассмотрении можно увидеть дополнительные условия, которые могут «расстроить» потенциального потребителя. Банк – это не благотворительная организация. Грубым нарушением со стороны банка считается, если для привлечения людей они называют одни процентные ставки, а в договоре прописываются другие цифры. Клиент банка замечает это, только когда начинает оплачивать кредит.

Стоит обратить внимание на ставку вознаграждения. Существует фиксированная и плавающая ставка вознаграждения. Фиксированная ставка не меняется в течение действия договора. Плавающая ставка может меняться в зависимости от ставки рефинансирования Нацбанка. Часто при заключении договора на предоставление кредита банк направляет к определенному страховому агенту. Это нарушение прав клиента. Человек вправе сам выбрать страховую компанию или нотариуса. 

В случае, если клиент по какой-то причине не может оплачивать ссуду, необходимо обратиться в банк с письменным объяснением. Не ограничивайтесь одним звонком вашему агенту. Пройдет время, и к вам начнут приходить уведомления о неоплате кредита.

– Во время бума на ипотечное кредитование мы выигрывали много исков против банков, – продолжает Артык Сейткалиева. – Но потом нашу деятельность прекратили, мотивировав это тем, что ипотека не относится к потребительской сфере. Теперь мы оказываем помощь только в случаях ненадлежащего качества товаров и услуг.

В последнее время актюбинцы обращаются с жалобами на качество мебели стоимостью 200-300 тысяч. Общество по защите прав потребителей выигрывает иски в половине случаев.

– Мы выигрываем только в том случае, если у потребителя есть чек, – говорит председатель актюбинского филиала «Адал» Багила Куатова. – Хотя в законе говорится о том, что достаточно иметь свидетеля, который может подтвердить, что вы покупали товар.

В случае с продуктами питания потребитель самостоятельно оплачивает экспертизу, транспортные и прочие расходы. Если в суде докажут вину продавца, его обяжут выплатить все расходы. Общество получает 10% от суммы, которую взыскивают в судебном порядке. 

Общественное объединение по защите прав потребителей в Актобе: 24-76-93, 8-107-753-31-98. 


Автор — Ярослав ДРОБИНИН

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.