• 4426 просмотров
Изменение тарифов в аэропорту не повлияет на стоимость билетов
Международный аэропорт в Актобе терпит большие убытки. Только за 2009-2010 годы сумма убытков составляла от 60 миллионов тенге и выше. Руководство аэропорта считает, что изменить ситуацию можно с изменением тарифов.
Международный аэропорт в Актобе терпит большие убытки. Только за 2009-2010 годы сумма убытков составляла от 60 миллионов тенге и выше. Руководство аэропорта считает, что изменить ситуацию можно с изменением тарифов.
В 2006 году на баланс АО «Международный аэропорт Актобе» передали взлетно-посадочную полосу. С 2009 года акционерное общество эксплуатирует новый реконструированный аэровокзал. В результате передачи объектов на баланс компании возросли налоги и амортизация.
– Всего этого в наших тарифах заложено не было, – объясняет первый заместитель председателя правления АО «Международный аэропорт Актобе» Владимир Безродный. – Мы эксплуатируем взлетно-посадочную полосу, поддерживаем ее в хорошем состоянии, это замена плит, заливка швов специальной мастикой. Однако тарифы высчитываются еще по старой полосе. В прошлом году мы поменяли 117 плит, цена одной плиты как минимум 100 тысяч тенге. Также мы очищаем полосу в зимнее время, используем механическую и химическую очистку, применяем реагенты. Все эти расходы в наши тарифы не заложены. Плюс налоги. Выходят очень солидные суммы. С самого начала, когда нам передали полосу, мы поднимали этот вопрос. Мы первый аэропорт, который попал под реконструкцию. Необходимо было все тарифы привести в соответствие. Мы не хотим лишних денег, мы хотим, чтобы вернули наши расходы. Все эти годы мы использовали средства, которые накопили ранее. Последние 4 года нашим работникам не повышалась заработная плата. Единственное, два раза подняли зарплату на уровне инфляции, на 7%. У нас самая низкая зарплата в отрасли. Средняя цифра – 51 тысяча тенге. Многие высококлассные специалисты уходят, ищут работу с заработком выше. В 2009-2010 годах наши убытки были от 60 до 87 миллионов тенге. Пришлось проводить большую оптимизацию. Экономим буквально на всем. Урезали свои расходы, начиная от канцтоваров вплоть до экономии ГСМ. Удалось снизить убытки в 2011 году с планируемых 142 до 4 миллионов тенге. В этом нам помогли дополнительные рейсы по грузовым перевозкам. С таким объемом грузовых перевозок любой другой аэропорт, который не прошел реконструкцию, получил бы огромную прибыль. Если бы не привлекли грузовые рейсы, то просто-напросто не выжили бы.
Сегодня актюбинский аэропорт принимает регулярные рейсы авиакомпаний «Эйр Астана», «Скат», «РусЛайн». Чартерные рейсы выполняют «ИнвестАвиа» и «Евразия Эйр». Плюс в летний период добавятся дополнительные турецкие компании. Основные направления, которые пользуются большой популярностью у пассажиров, это Астана, Алматы, Атырау и Москва.
– Открытие дополнительных рейсов по Казахстану и за рубеж зависит от авиакомпаний, а не от аэропорта, – отмечает Владимир Безродный. – Каждая авиакомпания считает свои доходы. Если самолет будет не загружен, компания получит убытки. Поэтому, как правило, стараются не открывать те рейсы, которые будут невыгодными. Необходимо планировать свою работу. Новые рейсы нужно рекламировать, чтобы люди знали о них. А наши авиакомпании планированием не занимаются, живут тем, что можно заработать сейчас. Необходимо, чтобы в одном направлении летали несколько авиакомпаний, тогда будет конкуренция, снизятся цены на билеты, повысится уровень обслуживания пассажиров. Это хорошая практика. В Казахстане мало авиакомпаний, которые имеют приемлемый парк воздушных судов. К ним относятся лишь «Эйр Астана» и «Скат». Остальные компании имеют по 2-3 самолета. А необходимо не менее 10 судов.
В то же время руководства актюбинского аэропорта категорически не согласно с тем, что «воздушные ворота» области закроют. В этом случае случится большой скандал.
– Аэропорт государство никогда не даст закрыть, – рассуждает Владимир Безродный. – Областной центр никогда не останется без авиасообщения. Просто необходимо изменить тарифы. А на стоимости билетов это будет минимально отражаться. Могу вам заявить, что аэропортовские услуги в стоимости билетов составляют порядка 6%. Остальное уходит на топливо, зарплату экипажей и другое. Если мы немного повысим тариф, это составит 1-2%. Авиакомпании заранее планируют подобные риски, поэтому это не скажется на стоимости билетов. Изменение тарифов одного аэропорта – мизерная часть всей деятельности авиакомпании. Сейчас это можно сделать малой кровью. Если до конца года мы еще нормально обходимся, поддерживаем в рабочем состоянии взлетную полосу и аэровокзал, покупаем что нужно, обеспечиваем авиационную безопасность, безопасность полетов, то уже через год нам просто негде будет брать деньги, платить зарплаты работникам, чтобы поддерживать аэропорт в рабочем состоянии. Государство в этом плане нам не помогает. Областные власти также не могут нам помочь. У нас разная форма собственности. Мы принадлежим фонду «Самрук-Казына». По закону государственные структуры не имеют права оказывать нам помощь. Так что выживать мы можем только за счет того, что сами зарабатываем.
-
В Туркменистане назначены досрочные выборы: Бердымухамедов принял "решение о себе"
1.2,3 президент Туркменистана, эволюционный процесс второго президента, эволюция бывает и так. -
Сергей Морозов провел дуэль взглядов с бразильским бойцом (видео)
Хороший бой гладиатор смотреть будем. Шоу. Пари между собой (500,1000 тенге ,это небольшие деньги, но очень интересно и захватывающе) Дамы и Господа ,делаем ставки. -
Будет ли в реке Сазда вода в 2022 году?
Дамы и Господа ,что за тишина? У вас столько вопросов и реплик к облакиму, а тут тишина. Люди понимают ,что облаким Ондасын Уразалин назначен президентом... -
Будет ли в реке Сазда вода в 2022 году?
Разговорился сегодня с Германией. Там у них полным ходом дорожает всё. Особенно бензин сильно подорожал, мясо, короче продукты питания. У нас в городе тоже поднимутся... -
Для кого работают народные избранники. Мнения актюбинцев
Ну и где же главная информация - чем они должны заниматься, и где их искать? -
Будет ли в реке Сазда вода в 2022 году?
Рабочие дни акима Актюбинской области Ондасын Уразалина. -
Из-за ЧС не было интернета, а «Байнур и П» выставил полный счет. Почему?
Как в анекдоте, не прокатило..., вычёркиваем :) -
Для кого работают народные избранники. Мнения актюбинцев
Может сам депутат напишет пару дней свое депутатства. Было бы познавательно почитать на диване. -
Для кого работают народные избранники. Мнения актюбинцев
Просто мнение: вы же понимаете, что с улицы гражданина не возьмут. Все имеют бизнес, знакомства, группы, кланы. У многих там уже прописка, днюют и ночуют.... -
Увеличат ли казахстанским школьникам учебный год?
А чем плоха советская система образования? От неё только что и осталось - это 34 учебных недели, всё остальное похерили. При прежней методике преподавания, оценочной...
Комментарии 0