Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

19371 просмотр

Подростка изнасиловали за решёткой

Заключённые-анонимы показали, что в колониях области подвергаются пыткам и сексуальному насилию. Сотрудники прокуратуры и УИС утверждают, что «мучителей в погонах» у нас нет.  

Заключённые-анонимы показали, что в колониях области подвергаются пыткам и сексуальному насилию. Сотрудники прокуратуры и УИС утверждают, что «мучителей в погонах» у нас нет.  

Информационно-консультационный центр «Д?рiс» провел анонимное анкетирование среди заключенных колоний области. У уголовников спрашивали, подвергаются ли они пыткам в местах лишения свободы. Всего подготовили полторы тысячи анкет, но нормальной обработке подвергли лишь  250 штук. Остальные были заполнены неправильно. 

34,2 процента респондентов ответили, что подвергались за решеткой физическому насилию. Имели место и факты насилия сексуального. 

Анкетирование хоть и весьма условно, но показало общую картину произвола, с которым сталкиваются фигуранты уголовных дел. Вот перечень основных нарушений прав заключенных: 

  • непредоставление им бесплатного переводчика, 
  • отказ в праве давать показания на родном языке, 
  • заключенным не предоставляются копии материалов уголовного дела или просто не дают ознакомиться с ходом расследования;
  • не разрешают общаться с адвокатом наедине. 

На прошлой неделе сотрудники центра «Д?рiс», прокуроры и представители УИС провели «круглый стол», на котором обнародовали результаты анкетирования. Психолог Марина Болоцких рассказала о том, как полицейские нарушают права несовершеннолетних. Есть случаи, когда подростков допрашивают в отсутствие родителей, а допросы длятся  несколько часов без перерыва. Иногда совершенно безосновательно ребенка направляют на психиатрическую экспертизу, что может служить для него стрессом.

– Бывает, что приходит сотрудник полиции к потерпевшей в деле по изнасилованию и не застает дома никого.  Тогда он просто передает повестку соседям, – рассказывает психолог Марина Заболотских. – Жертва изнасилования и так испытывает моральные и физические страдания, плюс о факте узнают посторонние люди. Это тоже является насилием и унижением по отношению к ребенку, а значит, в какой-то мере относится и к пыткам. Пытки – это же не обязательно применять противогаз, зажимать пальцы в тиски и обливать кипятком. Можно и без этих приемов причинить человеку невыносимую боль.

– Месяц назад в колонии мне попался мальчик с диагнозом олигофрения, – рассказывает Марина Заболотских. – По его поведению, по его позе, по взгляду можно было невооруженным глазом понять, что в камере его опустили. Он об этом никому не рассказывал, но, заглянув в глаза, можно увидеть, какой стыд он испытывает. Когда я через переводчика спросила об этом, у него слезы из глаз полились. Ну, кому об этом скажешь? Сказали следователю, чтобы повел его на соответствующую экспертизу. Но кто же нас послушает…

Об обстановке за колючей проволокой рассказали представители департамента УИС. Доклад получился бодрым.

– Благодаря гуманизации Уголовного кодекса значительно сократилось количество людей, отбывающих наказание за решеткой, – рассказала инспектор по воспитательной работе Нургуль Жумагулова. – Это позволило улучшить условия содержания заключенных. Строятся новые исправительные учреждения по международным стандартам: возвели женскую колонию в Атырауской области, детскую колонию в Алматы. Условия там отличные. За прошлый год и текущий период этого года пыток и других унижающих человека случаев в учреждениях департамента УИС не зафиксировано. За 7 месяцев этого года наши учреждения посетили 22 комиссии, куда вошли представители неправительственных организаций. 

– Вот вы говорите, что условия содержания заключенных постоянно улучшаются, – парировала директор филиала ОО «Ассоциация семейных врачей Казахстана» Татьяна Острецова. – Тогда почему 20 процентов опрошенных показали, что подвергаются насилию за решеткой? Эти общественные комиссии, которые к вам приходят, наверное, в какой-то степени работают формально. Мы же даже не заходили в колонию, а узнали о стольких вопиющих фактах. Чего только стоит скандал в здании бывшей детской колонии, которую сейчас переделали в колонию-поселение. Там нет воды, нет элементарных вещей, а вы говорите о каких-то евростандартах.

Сотрудники областной прокуратуры рассказали, что в прошлом году в их адрес поступило около 3 тысяч обращений. Из них 5 жалобщиков сообщили прокурорам о пытках, применяемых к фигурантам уголовных дел. Прокуроры проводили расследования совместно с управлением собственной безопасности ДВД области. Все 5 жалоб не нашли подтверждения, в возбуждении дел отказали. В этом году на пытки жаловался лишь один человек. Обвиняемый в ограблении гуманитарного колледжа сообщил, что опера путем пыток выбивали признательные показания. Прокуроры провели расследование, и факт пыток также не подтвердился.

Одна цифра

2245 заключенных находятся в колониях Актюбинской области. 

Автор — Юрий ГЕЙСТ

Комментарии 1

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • Lady_Di

    Lady_Di

    Без петухов на зоне нельзя. Но страшно когда некоторых по беспределу опускают

    0
    0