• 7459 просмотров
Качество подготовки водителей в автошколах ухудшилось, - Н.Калашников
Пик аварийности в Казахстане пришелся на 2006 год, по итогам которого в стране было зарегистрировано более 16 тысяч ДТП...
Уважаемые читатели, предлагаем вашему вниманию интервью заместителя председателя комитета дорожной полиции МВД РК полковника полиции Николая Калашникова, которое он дал корреспонденту zakon.kz.
– Николай Иванович, на ваш взгляд, насколько критична в настоящее время аварийная обстановка на дорогах страны?
– Вопросы обеспечения безопасности дорожного движения актуальны не только в нашей стране, но и в мире. По данным ООН, ежегодно во всем мире в дорожных авариях погибает 1,3 миллиона человек и еще 50 миллионов человек получают травмы или остаются инвалидами. Безусловно, уровень безопасности на дорогах зависит от комплекса факторов. Это и техническое состояние автомобилей, и уровень организации дорожного движения, и многое другое. Но главный фактор – это низкая дисциплина водителей и пешеходов.
Пик аварийности в Казахстане пришелся на 2006 год, по итогам которого в стране было зарегистрировано более 16 тысяч ДТП, в которых погибло свыше 4 тысяч человек и еще более 19,3 тыс. человек получили увечья. А начиная с 2007 года аварийность пошла на спад. Прошлый год мы закончили с такими цифрами: на дорогах совершено 12 008 аварий, при которых погибло 2 797 человек, ранено – 13 870. Наблюдается тенденция к снижению аварийности и по итогам 9 месяцев уходящего года.
– Чем вы можете объяснить позитивную динамику сокращения аварий?
– На это в немалой степени повлияло принятие правительством страны трехлетнего плана по обеспечению безопасности дорожного движения на 2008–2010 годы и выполнение на местах региональных программ. Необходимо также сказать, что с августа 2008 года значительно повышена административная ответственность водителей. Так, за управление автомобилем в нетрезвом состоянии водитель лишается права управления сроком на два года, альтернативы этому нет. А при повторении данного нарушения предусмотрен административный арест (от 10 до 15 суток). За непристегнутый ремень или разговор по время вождения по сотовому телефону водитель подвергается штрафу в размере 5 МРП, а при повторении – 7 МРП. Помимо этого, регулярно проводим масштабные профилактические мероприятия «Дорога», «Автобус», «Внимание, дети!».
– В контексте нашего разговора не могу не коснуться непростых отношений дорожных полицейских и водителей.
– Действительно, это вечный вопрос. В течение последних 2,5 лет совместно с НДП «Нур Отан» проводим профилактическое мероприятие «Приемная на дороге», затем анализируем результаты. Эмоций и обвинений в адрес друг друга было очень много! Но потом наконец-то почувствовался диалог участников дорожного движения и сотрудника дорожной полиции. Это радует и обнадеживает.
Хотел бы отметить, что на сегодняшний день мы совершенствуем работу строевых подразделений дорожной полиции. Разработана новая инструкция органов внутренних дел по безопасности дорожного движения, в основе которой лежит переоценка тактики надзора, внедрение новых, более эффективных его методов. Личный состав дорожной полиции ориентируем на обеспечение безопасного и бесперебойного процесса движения. Обучаем персонал навыкам оказания доврачебной помощи до приезда «скорой».
– Какие новые информационные технологии сегодня используются в дорожной полиции?
– Здесь хотел бы сказать об эффективности применения автоматических систем фиксации нарушений правил дорожного движения. Кстати, Казахстан стал первой страной в СНГ, внедрившей автоматические системы фиксации нарушений ПДД еще в 2006 году. В настоящее время за счет средств местного бюджета в 15 городах страны внедрено 178 стационарных систем фиксации нарушений. Они работают на скоростных участках дорог, искусственных сооружениях с ограниченной видимостью, крупных перекрестках. Другим инновационным решением в сфере профилактики правонарушений на дорогах и повышения эффективности деятельности дорожной полиции является внедрение во всех подразделениях дорожной полиции автоматизированной информационной системы «Контроль» по учету административных правонарушений. Данная система позволяет вести жесткий учет нарушений ПДД, принимать к злостным нарушителям строгие меры, обеспечивая принцип неотвратимости наказания.
Плюс ко всему в ноябре прошлого года МВД и Минсвязи республики запустили механизм оплаты адмштрафов за нарушения ПДД через портал «электронного правительства». До конца текущего года появится возможность аналогичным образом оплатить штраф за нарушения, зафиксированные автоматическими системами фиксации.
– Расскажите о ближайших планах дорожной полиции.
– В этом году разрабатывается консолидированный законопроект «О дорожном движении», который объединит в себя закон «О безопасности дорожного движения» и Правила дорожного движения РК. В проекте закона есть норма о введении дополнительных категорий водительских удостоверений.
Нас очень серьезно беспокоит ухудшение качества подготовки водителей в автошколах. Сегодня в Казахстане действует около тысячи таких учебных заведений. В них в 2011 году уже прошли обучение и получили водительские удостоверения более 226 тысяч человек. Однако уровень подготовки водителей все же оставляет желать лучшего. Этот вопрос становится более актуальным в свете требований закона от 15 июля 2011 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования разрешительной системы», по которому вид лицензии на осуществление деятельности по подготовке, переподготовке водителей транспортных средств подлежит сокращению. Поэтому КДП совместно с территориальными управлениями дорожной полиции и учебными организациями предстоит выработать эффективные рычаги влияния на качество обучения водителей и пересмотреть типовые программы их подготовки.
Для улучшения информационно-технического обеспечения нами разработан проект отраслевой программы обеспечения безопасности дорожного движения на среднесрочный период. Проектом предусматривается приобретение и установка на улично-дорожной сети городов интеллектуальных систем контроля, совмещающих функции по фиксации нарушений ППД и интегрируемых в систему видеонаблюдения центров оперативного управления ОВД.
– А насколько защищены в социальном плане блюстители правопорядка на трассах?
– Профессиональная деятельность сотрудников строевых подразделений связана с пребыванием на улице по восемь и более часов. Работа в сложных условиях требует от сотрудников дорожной полиции не только знаний и умений, но и выдержки, а порой и мужества. За последние три года при исполнении служебных обязанностей погибло 7 сотрудников. Поэтому сегодня социальная защита не теряет актуальности. МВД предлагает вернуться к вопросу увеличения зарплаты сотрудников строевых подразделений ДП. Также необходимо обеспечить полицейских надбавкой за специальное звание, бесплатным проездом на общественном транспорте, выплачивать денежную компенсацию за санаторно-курортное лечение, обеспечить бесплатный проезд раз в год в отпуск. Но главное – обеспечить жильем. Плюс 50 процентов оплаты за содержание жилища и коммунальные услуги.
Диапазон
По материалам: zakon.kz
-
В Туркменистане назначены досрочные выборы: Бердымухамедов принял "решение о себе"
1.2,3 президент Туркменистана, эволюционный процесс второго президента, эволюция бывает и так. -
Сергей Морозов провел дуэль взглядов с бразильским бойцом (видео)
Хороший бой гладиатор смотреть будем. Шоу. Пари между собой (500,1000 тенге ,это небольшие деньги, но очень интересно и захватывающе) Дамы и Господа ,делаем ставки. -
Будет ли в реке Сазда вода в 2022 году?
Дамы и Господа ,что за тишина? У вас столько вопросов и реплик к облакиму, а тут тишина. Люди понимают ,что облаким Ондасын Уразалин назначен президентом... -
Будет ли в реке Сазда вода в 2022 году?
Разговорился сегодня с Германией. Там у них полным ходом дорожает всё. Особенно бензин сильно подорожал, мясо, короче продукты питания. У нас в городе тоже поднимутся... -
Для кого работают народные избранники. Мнения актюбинцев
Ну и где же главная информация - чем они должны заниматься, и где их искать? -
Будет ли в реке Сазда вода в 2022 году?
Рабочие дни акима Актюбинской области Ондасын Уразалина. -
Из-за ЧС не было интернета, а «Байнур и П» выставил полный счет. Почему?
Как в анекдоте, не прокатило..., вычёркиваем :) -
Для кого работают народные избранники. Мнения актюбинцев
Может сам депутат напишет пару дней свое депутатства. Было бы познавательно почитать на диване. -
Для кого работают народные избранники. Мнения актюбинцев
Просто мнение: вы же понимаете, что с улицы гражданина не возьмут. Все имеют бизнес, знакомства, группы, кланы. У многих там уже прописка, днюют и ночуют.... -
Увеличат ли казахстанским школьникам учебный год?
А чем плоха советская система образования? От неё только что и осталось - это 34 учебных недели, всё остальное похерили. При прежней методике преподавания, оценочной...
Комментарии 1