• 60535 просмотров
Как отличить ваххабита от традиционного мусульманина,- Н.Иминов
Духовное управление мусульман Казахстана ведет разъяснительные работы о ценностях ислама для населения...
Заместитель главного имама Алматы Нурмухамед Иминов считает, что вести какие-либо переговоры с ваххабитами нет смысла. Однако Духовное управление мусульман Казахстана ведет разъяснительные работы о ценностях ислама для населения во всех областях страны. Об этом Иминов рассказал, выступая на лекции Клуба института политических решений в Алматы.
«Это делается для профилактики экстремизма и терроризма, правильного понимания этой мировой религии», - отмечает Иминов. Он рассказал, что в тех областях, где террористы устроили взрывы, разъяснительные работы, возможно, проводились не на 100 процентов. Речь идет о событиях в Шубарши и Кенкияке Актюбинской области.
Иминов также рассказал, как отличить ваххабита от традиционного мусульманина. «Ваххабита видно по поведению, агрессивному настрою ко всему», - сказал Иминов, добавив, что 70 процентов населения страны считают себя приверженцами ислама. Между тем, данных о том, сколько из них радикальные мусульмане, нет.
«Любой может заявить, что он мусульманин, однако это не означает, что он придерживается всех канонов ислама», - сказал имам.
На вопрос журналиста «почему только мусульмане берут в руки оружие во имя Аллаха, а христиане во имя Христа этого не делают», имам ответил, что религиозный экстремизм в Казахстане имеет политический и экономический характер. Террористические акты направлены на дестабилизацию страны, считает спикер.
Иминов также прокомментировал предложенный Агентством по делам религий законопроект о религии. Он отметил, что полностью солидарен с мнением Верховного муфтия Абсаттара хаджи Дербисали. ДУМК не приветствует запрет на чтение намаза в госучреждениях. Иминов подчеркнул, что это единственный пункт, с которым не согласно духовное сообщество Казахстана.
Однако, добавил спикер, если закон подпишут и он вступит в силу, то ДУМК будет придерживаться этого закона.
«Мы как законопослушные граждане будем соблюдать его. Хочу отметить, что мы высказали свое несогласие по поводу пункта законопроекта о запрете на чтение намаза в госорганах. Мы попросили внести в него поправки, так как это ущемляет права мусульман», - сказал Иминов на лекции.
Диапазон
По материалам: tengrinews.kz
-
В Туркменистане назначены досрочные выборы: Бердымухамедов принял "решение о себе"
1.2,3 президент Туркменистана, эволюционный процесс второго президента, эволюция бывает и так. -
Сергей Морозов провел дуэль взглядов с бразильским бойцом (видео)
Хороший бой гладиатор смотреть будем. Шоу. Пари между собой (500,1000 тенге ,это небольшие деньги, но очень интересно и захватывающе) Дамы и Господа ,делаем ставки. -
Будет ли в реке Сазда вода в 2022 году?
Дамы и Господа ,что за тишина? У вас столько вопросов и реплик к облакиму, а тут тишина. Люди понимают ,что облаким Ондасын Уразалин назначен президентом... -
Будет ли в реке Сазда вода в 2022 году?
Разговорился сегодня с Германией. Там у них полным ходом дорожает всё. Особенно бензин сильно подорожал, мясо, короче продукты питания. У нас в городе тоже поднимутся... -
Для кого работают народные избранники. Мнения актюбинцев
Ну и где же главная информация - чем они должны заниматься, и где их искать? -
Будет ли в реке Сазда вода в 2022 году?
Рабочие дни акима Актюбинской области Ондасын Уразалина. -
Из-за ЧС не было интернета, а «Байнур и П» выставил полный счет. Почему?
Как в анекдоте, не прокатило..., вычёркиваем :) -
Для кого работают народные избранники. Мнения актюбинцев
Может сам депутат напишет пару дней свое депутатства. Было бы познавательно почитать на диване. -
Для кого работают народные избранники. Мнения актюбинцев
Просто мнение: вы же понимаете, что с улицы гражданина не возьмут. Все имеют бизнес, знакомства, группы, кланы. У многих там уже прописка, днюют и ночуют.... -
Увеличат ли казахстанским школьникам учебный год?
А чем плоха советская система образования? От неё только что и осталось - это 34 учебных недели, всё остальное похерили. При прежней методике преподавания, оценочной...
Комментарии 0