Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

4433 просмотра

Простите нас за всё и сразу

Компания «Казахойл Актобе» требует удалить фотографию с изображением якобы их товарного знака на сайте «Диапазона».

Компания «Казахойл Актобе» требует удалить фотографию с изображением якобы их товарного знака на сайте «Диапазона». Товарным знаком они называют тёмное пятно с едва различимой   буквой «К» на спецовке нефтяника. 

На небольшой фотографии, которой была проиллюстрирована заметка ИА «Новости-Казахстан» о забастовке нефтяников в Жанаозене, изображены рабочие, сидящие в вахтовом автобусе. То, что написано на спец­одежде людей, рассмотреть практически невозможно, но руководство компании «Казахойл Актобе» углядело на куртках свой логотип. Компания через суд потребовала обязать редакцию удалить изображение товарного знака, опубликовать опровержение о непричастности ТОО «Казахойл Актобе» к заметке о забастовке и принести свои извинения. Руководство нефтяной компании считает, что снимок рабочих в спец­одежде, на которой трудно разобрать букву «К» – элемент «товарного знака», может негативно отразиться на имидже предприятия.

Судья городского суда Назарова удовлетворила все требования компании «Казахойл Актобе», даже обязала принести извинения на сайте. Хотя принесение извинений не является средством судебной защиты. Суд не имеет права обязывать кого бы то ни было принести истцам извинения в той или иной форме.

Юрист международного фонда защиты гласности «Адил соз» Ганна Красильникова считает, что решение городского суда незаконно:

– В статье 19 закона РК о товарных знаках и статье 1 прямо указывается, что условиями использования товарного знака являются привязка именно к товару и его идентификация именно с этим товаром. Недобросовест­ное использование товарного знака, как правило, связано с извлечением прибыли. В данном случае газета не использовала этот знак: не извлекла прибыли, не перебила клиентуру и т.д. Потому решение суда первой инстанции незаконно.

Новости на сайте обновляются не то что ежедневно – почти каждый час в стране и мире что-то происходит. И если завтра материал на сайте будет проиллюстрирован фотографией человека в одежде известной фирмы, правообладатели товарного знака смогут по­требовать опровергнуть и эту фотографию? А суд старательно удовлетворит их требование? Может, редакции стоит профилактически принести извинения компаниям, логотипы которых нарисованы на наших майках, кедах, куртках и трусах? В любой момент их фото может оказаться на страницах газеты или сайта...

И об имидже. Мы уверены, что имиджу компании вредит отнюдь не фото в прессе. Ему вредят неразумные претензии к СМИ и желание тратить свое время и казенные деньги на никому не нужные разбирательства. 

Редакция

Автор — nata

Комментарии 1

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • shaman

    shaman

    мне кажется действительно нужно выбирать фото относительно статьи. конечно сразу итди в суд необязательно.

    0
    0