Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

8561 просмотр

Бабий бунт

Предложение повысить пенсионный возраст для женщин на 5 лет взбудоражило актюбинцев. Люди собирают подписи под письмом на блог премьер-министра.

Предложение повысить пенсионный возраст для женщин на 5 лет взбудоражило актюбинцев. Люди собирают подписи под письмом на блог премьер-министра.

Увеличить пенсионный возраст женщинам до 63 лет предложили члены НПО на заседании Национальной комиссии по делам женщин при президенте. Позже масла в огонь подлил председатель Ассоциации пенсионных фондов Казахстана Айдар Алибаев. По его словам, женщины в нашей стране живут на 10 лет дольше мужчин, стало быть, и работать они должны дольше.

Предложение, разумеется, не указ, но и его хватило, чтобы актюбинские женщины и их близкие потеряли покой.

– Указа нет, но молчать нельзя, – говорит читатель Олег Алексеевич, позвонивший в редакцию. – У нас как всегда делается? Сначала предлагают, не успеешь опомниться, уже приняли. У нас на работе женщины собирают подписи под письмом на блог премьера. Я тоже там подписываюсь. Нельзя допустить, чтобы женщины работали до 63 лет. Они после 35 уже работу найти не могут. Тысячи людей пойдут улицы подметать?

В департаменте труда и соцзащиты поспешили успокоить читателей: указа о повышении пенсионного возраста для женщин нет, значит, и беспокоиться не о чем. Хотя признались, что такие разговоры появляются не первый раз.

И думаем, вот почему. Эксперты ООН отнесли Казахстан к государствам с ускоренными темпами старения. Если в начале 2010 года у нас было более 1 миллиона человек в возрасте 65 лет и старше, что составляло 7,14% от общей численности населения, то к 2050 году пожилыми людьми будут 25% населения. Кто-то должен их содержать. Но решит ли проблему повышение пенсионного возраста для женщин?

– Никак не решит, – считает главный специалист управления координации занятости и соцпрограмм Любовь Остафийчук. – Сегодня 70% безработных – женщины старше 35-40 лет. Это бывшие швеи, обувщики, воспитатели, рабочие фабрик, кассиры и бухгалтеры. У большинства проблемы со здоровьем, и даже дворниками их не берут.

58-летняя Акслу Джаманбаева вышла на пенсию летом. Но каждый день она идет на работу. Акслу апа – санитарка тубдиспансера. Пенсия маленькая.

– Когда-то я работала в торговле, – рассказывает она. – Потом долгое время была без работы, и только 6 лет назад удалось устроиться санитаркой. Пока не гонят, тружусь. Многие мои сверстницы торгуют на базаре или дома сидят. Все они могут рассчитывать только на минимальную пенсию. Если повысят пенсионный возраст, таких людей станет еще больше.
– У нас мужчины работают почти до смерти,  теперь предлагают и женщин использовать до последнего? Профсоюзы не допустят этого, – делится мнением председатель АФ профсоюза работников здравоохранения Лаура Жазыкова. – Многие наши женщины трудятся и после пенсии, но не от хорошей жизни. Пенсия у медиков 20-25 тысяч, к тому же не хватает кадров.  Но вряд ли в пожилом возрасте смогут работать женщины, занятые физическим трудом. У медиков труд  не физический, но стрессовый. Многие страдают сердечно-сосудистыми заболеваниями. На втором месте по частоте в нашей области заболевания органов дыхания, затем идут онкозаболевания. Эти болезни с каждым годом молодеют, и повышение пенсионного возраста просто нереально.

Во вторник «Д» связался с пресс-секретарем министра труда и соцзащиты Алмасом Жумагуловым.

– Повышение пенсионного возраста для женщин – только предложение, – сказал он. – И вряд ли оно пройдет. Сейчас у нас главная проблема – занятость женщин. Они составляют больше половины безработных по республике.

alt
 

Альмира АЛИШБАЕВА

Автор — nata

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.