Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

1265 просмотров

7 лет актюбинцев возят в автобусах, как дрова

7-летний договор на пассажирские перевозки с автопарком и «ПАТП» наконец-то истёк, скоро новый тендер, будут уже три конкурента. С сентября в Актобе работает ТОО «Qala Trans», пока у него всего три маршрута.

11 ноября. Перевозчики сообщают, что автобусы ездили по графику до 22 часов, пассажиры мерзли на остановках, не могли уехать. || Фото читателя «Диапазона»

С наступлением зимы с автобусами в Актобе стало еще хуже. Зима, кажется, застала городские службы и перевозчиков врасплох. 11 ноября, когда выпал снег и на дорогах был каток, «Диапазон» @gazeta_diapazon получил десятки жалоб от горожан на автобусы.

В микрорайон Нур Актобе ездят автобусы №№2, 51 и 52, но их не хватает и многие добираются в город на такси. Здесь есть даже своя служба. В минувший четверг, в первый гололед жителям пришлось ждать автобуса часами, таксисты стояли в очереди на шиномонтажках.

– В Нур Актобе живут многодетные семьи, бывшие детдомовцы, бюджетники. 11 ноября водители автобуса №52 извинились в чате перед жителями, не ездили. Автобус №51 тоже толком не ездил. Дорога у нас узкая. Большие автобусы №51 и №52 не могут вписаться в поворот на орской трассе, когда выезжают из Нур Актобе. Гололед, дороги не посыпали. На свой страх и риск ездили 1-2 автобуса №2. На остановках мерзли толпы людей, такси не хватало, и они подняли цену. Вечером мы не могли уехать обратно. С рынка до Нур Актобе довозили за 2 тысячи тенге. Когда у нас наведут порядок с автобусами? – писали жители.

Жалобы поступали также от жителей Ясного, Пригородного, Нового, Батыса и других районов.

Вот что писали комментаторы на странице «Диапазона» в Инстаграм:

  • – В Пригородный автобусы вообще не ездят, люди стоят на трассе, вернуться еще сложнее.
  • – Ждала автобус №7 55 минут! Почему? Не знали, что будет зима и гололед?
  • – В Болашак ездит только автобус №7, 11 ноября так и не дождались.
  • – Почему сняли большие автобусы на 2-м и 29-м маршрутах? 19-й автобус раз в час.
  • – Пусть автопарк передаст маршрут другому перевозчику! Отдайте автобусы 19, 23, 2, 51, 52 перевозчику, у которого маршруты 20, 8А.
  • – Я добираюсь из Сити на работу в Новый, такси 1500-1700 тенге. На остановку возле Каргалинской больницы автобус приезжает уже полный, люди не вмещаются.
  • – В Заречный-3 еле добираемся. Автобус битком!
– Мы обслуживаем 17 маршрутов, – рассказал Асанали Кайдаров, и. о. директора ТОО «ПАТП». – Ежедневно должны выпускать 83 автобуса, выезжают 65-70. 11 ноября на 51-м маршруте автобусы сошли из-за поломки. Их отремонтировали, отправили на маршрут. 52-й автобус ездил по графику. Автобусы курсируют с 6:30 до 22:00, пригородные до 20:00. Есть случаи поломки автобусов, после ремонта они продолжают работать. Одна из сложных проблем – нехватка водителей с категорией «D», они уезжают работать на месторождения в Атырау.

Нур Актобе. Жители этого и других районов мерзнут на остановках из-за перебоев с автобусами.

– У ТОО «Автопарк» 32 маршрута, ежедневно выезжают порядка 150 автобусов, хотя должны 253, – рассказал Руслан Жилкаманов, представитель ТОО «Автопарк». – Проблема в острой нехватке водителей категории «D». Мы значительно повысили водителям зарплату, она от 200 тысяч тенге. Ничем другим (ремонтом, мойкой и т.д.), кроме вождения автобуса, им заниматься не надо, но даже при этом к нам идут неохотно. Большие автобусы у нас есть, но не на всех маршрутах. Техника подорожала, приобрести ее без субсидий невозможно. На маршрут №15 мы выпустили 10 автобусов Yutong, на 21-й – 6, в резерве 4, их приобрели 5 лет назад, но из-за плохих дорог, дороговизны обслуживания использование приостановили. Сейчас после ремонта дорог запустили вновь. В Жанаконыс даже на ПАЗиках было сложно ездить. В автобусах Yutong 33 посадочных места, за раз они могут перевозить до сотни пассажиров. Срыв интервала происходит из-за погодных условий. Коммунальные службы не всегда успевают расчистить дороги.

В горотделе ЖКХ сообщили: срок действия 7-летнего контракта с перевозчиками истек, в 2022 году маршруты выставят на новый конкурс. Новое ТОО «Qala Trans» купило 30-32 автобуса, до конца года купит еще 70 «Golden Dragon».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Сегодня на маршрут №21 вышли автобусы большой вместимости 

Автор — Альмира АЛИШБАЕВА

Комментарии 13

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • diap

    diap

    Мы жили в ссср и нам говорили ,что мы все живём при коммунизме. От каждого по способности-каждому по потребности. Красиво нам врали. Прочите про еврейские кибуцы- общностью имущества и равенством в труде и потреблении. Вот коммунизм где есть. А у нас в ссср . заметно и в глаза бросалось. что партийцы коммунисты имеют блат во всех сферах жизни ссср. И вот пришёл 1991 год. И вся эта партийность коммунистов . сразу приобрела хищнический оскал и захватнические черты в лицах. 2021 год сегодня, и наши экс коммунисты могут на такси в Англию смотаться и обратно , об автобусах мы уже молчим не говорим.

    0
    2
  • diap

    diap

    До Ясного, Пригородного, Нового, Батыса, можно без цифры и билетов телеги запустить. одно место 50 теньге без валидатора. потом и до арбы дойдём. колхозный рынок- обл акимат.

    0
    1
  • diap

    diap

    Если мы хотим жить как в индии,кампучии. вьетнаме то автобусы Yutong с 33 посадочными местами и плюс ещё 120 стоячих мест и плюс сверху ещё нары можно пристроить и ещё 33 лежачих мест добавить. как раз с парка Пушкина до жил городка, вполне прилично. бизнес в золоте купаться будет, а нам лишь бы доехать.

    0
    2
  • diap

    diap

    Т-62А, у нас не бизнес а захватничество. Ни капитализма ни социализма нет тут. коммунизм мы прошли так и не понял ,что мы строили -разрушив с радостью.

    0
    2
  • Т-62А

    Т-62А

    diap, во всем мире в автобусах есть стоячие места. Это нормальная практика. И управленец жалуется не на свой бизнес, а на регулирования со стороны властей. Он легко может уменьшить количество автобусов, пустить их на самые прибыльные маршруты и выйти в хороший плюс и без субсидий, но государство не дает.

    0
    2
  • Актюбинец

    Актюбинец

    Включите в договор наличие у перевозчика автомойки, желательно с рециркуляцией и очисткой воды с учётом размера по количеству автобусов (ну или хотя бы с обязательством построить в течении года) ; электронной оплаты по количеству посадочных мест, если надо 2. О кондиционерах наверное только мечты, но можно процентное кол-во задать. Надеюсь прочитают, те кто решает вопрос.

    0
    1
  • Шындыкбай

    Шындыкбай

    И дай бог, щёб они остались без синяков и зуботычин

    1
    3
  • Шындыкбай

    Шындыкбай

    Акимат области с их вечно-обманывающими "шестёрками" из Обл.Управления транспорта надо пинком выгнать из служебных авто на эти остановки, чтоб падлюки на себе прочувствовали чаяния народа

    4
    5
  • Враг народа.

    Враг народа.

    А вы представьте если отберут весь Русучёт. Город встанет на остановках, так как часть населения имеющая низкий доход, ездит на работу и по делам на этих "шротах" как говорят блатные ездящие на кз учёте.

    3
    7
  • diap

    diap

    Каждый должен заниматься своими делами. Партийцы-партиями. Профессионалы хозяйственники - производством.

    3
    4
  • diap

    diap

    Полный аудит функционирования общественного транспорта. Потому ,что полной эффективной работы заявленных тут автопарков нет. И все эти кошмары для пассажиров- им нет конца и края. Нужны профессионалы и крепкие хозяйственники, образованные, знающие и прошедшие стажировки в других городах ,странах ...Только не партийные работники. которым нужны только галочки в системе....

    2
    4
  • diap

    diap

    Прочтите и задумайтесь "В автобусах Yutong 33 посадочных места, за раз они могут перевозить до сотни пассажиров." Этот управленец предлагает нам автобус "Yutong" с 33 посадочными местами и тут же предлагает сотню пассажиров забить им до отказа. А если будет авария, люди погибнут, а они управленцы сухими выйдут из воды и в обогащении денежном. Премии они сами себе назначат за новации с Yutong 33 посадочных места, что раз они могут перевозить до сотни пассажиров.

    1
    2
  • diap

    diap

    Грамотный управленец НИКОГДА не будет жаловаться на то ,чем он "управляет". Ключевые слова тут"" без субсидий невозможно. ""...ВЫВОТЫ: СМЕНА ВСЕГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО СОСТАВА АВТОПАРКА. Трампа сюда с девизов: ПАССАЖИРЫ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО!!!!

    2
    3