Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

1294 просмотра

В автобусах вместо кондукторов будут ревизоры?

Из-за безналичной оплаты водители сначала устраивали забастовки, а теперь стали увольняться, сообщает "Диапазон" @gazeta_diapazon. 

Пассажиры до сих пор жалуются на долгое ожидание автобусов, на остановках они стоят по 30-40 минут. || Фото из архива «Д»

Как только в городе ввели карточную систему оплаты, водители и кондукторы автобусов стали бунтовать, ведь они лишились наличных, а работать за мизерную плату они отказываются. В конце мая работники «ПАТП» и автопарка сходили с маршрутов и бастовали, а теперь начали массово увольняться. Из-за этого хаоса страдают пассажиры, им приходилось ждать на остановках по 30-40 минут. Со следующей недели в городе начнут работать около 30 контролеров-ревизоров, они будут штрафовать за отсутствие билетов. А необходимость в кондукторах со временем отпадет, говорят перевозчики. 

– На следующей неделе начнут работать контролеры, они будут проверять билеты, – говорит Канат Дженгалиев, директор ТОО «Smart avtobys Aqtobe». – Если пассажир не оплатил проезд, ему грозит штраф 2 МРП (5 834 тенге), если же он оплатил, а водитель не выдал билет, то штраф будет платить водитель. Сейчас мы выявляем водителей, которые отключают валидаторы, контролеры это будут пресекать. 

В «ПАТП» подтвердили, что в городе начнут работать ревизоры. 

- На самом деле за последние 3-4 месяца имеется отток около 20 водителей на нефтяные месторождения. Однако, в настоящее время острой нехватки в нашей организации не наблюдается. Вопрос заработной платы будет урегулирован, – прокомментировали в «ПАТП». 

В автопарке пообещали увеличить зарплаты водителям до 200 тыс. тенге в месяц, кондукторов пока отстранять от работы не собираются. 

– Водители автобусов потеряли интерес к работе, поскольку появилась прозрачность в поступлении средств. Работа водителей нелегкая. В случае выплат субсидий и компенсаций от государства, зарплата будет увеличиваться. Если система себя оправдает, и люди будут использовать бесконтактную оплату, необходимость в кондукторах отпадет. Но пока рано об этом говорить, – говорит Руслан Жилкаманов [на фото], представитель ТОО «Автопарк».


Автор — Инна ГИЗАТУЛИНА

Комментарии 4

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • Актюбинец

    Актюбинец

    Если прозрачность в оплате улучшилась, потоки денег возросли, то причем тут дотации? Через месяц можно увеличивать оплату. Или ждём очередные откровенные кадры с дамами, того кто деньгами распоряжатся?

    2
    0
  • diap

    diap

    Вспомнилось. 1967 год . Остановка возле парка Пушкина. Подъехал маленький бус, типа пазика. Люди с папиросами выходят, дымят. Мы толпою в бусик. накурено аж топор вешай (тогда курили везде в общественных местах) мужики курили , дымили ,женщины впереди сидели, просили мужиков не курить пожалеть не курящих дам. но мужики ......Я стал на задней площадке. бусик тронулся и к нам подошла кондуктор. мы дали ей деньги она нам билеты. Потом кондуктор вытащила папироску "Казбека" подкурила и на весь автобус :-кто не приобрел билетик, штраф может получить, когда зайдут ревизоры. штраф 3-5 рубля ( Тогда были большие деньги. Квартплата за месяц, или полная сумка продуктов на 2 дня, для семьи из трёх человек) подъехали к автовокзалу, водитель открыл двери к каждой двери подошли по мужику. зашла женщина и мужик и сказали , что бы приготовили билеты для проверки. Безбилетников не было. Потом они проверили кондуктора, ленту билетов сравнивали с билетами...ещё раз была проверка на конечной остановке автобуса- студенческой. Там двоих поймали без билетов. а теперь о 1975 годе. Такой же дым. такие просьбы дам :-Мужчины поменьше дымите. И что поражало всех- пьяных не было, но это другая история

    1
    2
  • Шындыкбай

    Шындыкбай

    А народ эти ректоры будут возить? Проблему надо решать, а не создавать новые проблемы... ИДИВОТЫ

    1
    1
  • MambetAga

    MambetAga

    Ахреневаю! Оказывается,по словам этого представителя ТОО,у водителей автобусов города самая опасная и трудная работа,если они бегут из Автопарков,а их массово принимают на работу в нефтяные компании! И опять никаких конкретных улучшений,кроме кошмаривания населения штрафами.

    3
    1