Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

4997 просмотров

Больного с пневмонией спасли, подключив к искусственным лёгким

29-летний Александр Лосев стал первым в Актобе пациентом с двусторонней ковидной пневмонией, которого спасли при помощи аппарата, заменяющего лёгкие. Ранее аппарат применяли только больным после кардиохирургических операций.

Реанимация АМЦ. Александр Лосев и бригада кардиохирургическго отделения медцентра ЗКМУ, которая вылечила его, подключив к аппарату экстракорпоральной мембранной оксигенации, он работал за его легкие. ИВЛ больному не помогал. Аппарат, который работал вместо легких больного, на фото справа.

Александр Лосев теперь дважды отмечает день рождения. Один по паспорту, второй 28 июля, когда его отключили от аппарата искусственных легких, и он задышал сам. Александр лечился больше 2 месяцев, похудел почти на 30 кг, но сейчас бодр и радуется жизни. 


– Я не верил в ковид и что он такой тяжелый, – рассказывает Александр [на фото]. – Заболел резко после поездки в Шалкар. Это было в июне, когда «Скорые» не успевали выезжать на вызовы, участковых врачей было не дозваться, в аптеках не было лекарств. Меня мучили слабость, жар, лечение не помогало. Через 2 недели я уже не мог ходить по дому, стал задыхаться. Когда на «Скорой» меня все-таки доставили в АМЦ, сатурация была очень низкой. Мужчина, который поступил вместе со мной, умер на моих глазах. Меня Бог миловал, но через неделю я лежал уже в реанимации. Там тоже люди умирали и это было страшно. Аппарат ИВЛ мне не помогал. Видя это, хирурги пошли на операцию – под наркозом меня подключили к аппарату, который работает за легкие, он забирает у больного кровь, удаляет углекислый газ, добавляет кислород и возвращает обратно. 16 дней я пролежал с этим аппаратом. Врачи наблюдали меня день и ночь, и однажды сказали: «показания хорошие, можешь дышать сам». Это было 28 июля, мой второй день рождения. Из АМЦ меня перевели в провизорный центр в тубдиспансере, почти месяц я лечился там. Я очень благодарен Берику Жаксылыковичу Касымову, заведующему кардиохирургическим отделением медцентра ЗКМУ, заведующему кардиореанимацией реаниматологу Аскару Нурлыбаевичу Аяганову, торакальному хирургу тубдиспансера Бисену Сапаргалиевичу Джунусову и всему медперсоналу. В больнице меня поддерживали они, дома – родители, жена и дочь. 

А.Н. Аяганов, заведующий отделением кардиореанимации.

– Из-за пневмонии у меня произошел разрыв легкого, предстояла операция, но в тубдиспансере меня вылечили без нее. 6 июля я попал в АМЦ, 15 сентября выписался из тубдиспансера. В АМЦ больных было очень много. Мы видели, насколько было сложно работать персоналу, но медики старались помочь всем, – говорит Александр.  

Медцентр ЗКМУ им. Оспанова. Александр Лосев со своими спасителями – Б.Ж. Касымовым, заведующим кардиохирургическим отделением медцентра и А.Н. Аягановым, заведующим отделением кардиореанимации.

На днях он заехал к кардио­хирургам сказать им спасибо. 

– Ну, ты поправился! – радовались они, увидев своего пациента.

– Набираю вес, у меня все хорошо, – отвечал он.  

Как рассказал руководитель кардиохирургическим отделением медцентра ЗКМУ Берик Касымов, Александру провели экстракорпоральную мембранную оксигенацию – подключили к аппарату искусственного кровообращения, которое используют при критическом состоянии.

Б.Ж. Касымов, заведующий кардиохирургическим отделением медцентра

– Таких операций мы проводим 1-2 раза в год клапанным пациентам после тяжелых операций на сердце с нарушениями в сосудах легких, – говорит Берик Касымов [на фото]. – Из-за высокого легочного давления в связи с пороком у них происходит склероз сосудов легких. Также они показаны больным с сердечной недостаточностью и тяжелыми заболеваниями легких. У них проблемы с газообменом. Экстракорпоральную мембранную оксигенацию делают и после трансплантации сердца, и при тяжелых пневмониях. На несколько дней после операции больных подключают к аппарату, который заменяет легкие. Аппарат небольшой, перевозится на тележке. В пандемию мы готовы проводить такие операции и больным с ковидной пневмонией. При помощи аппарата происходит насыщение крови кислородом вне организма больного. Из-за кислородного голодания у них страдают функции всех органов, включая головной мозг, и это может привести к полиорганной недостаточности и смерти. Аппарат подключают на срок до одного месяца. Александр пролежал 16 дней. Он долгое время был на ИВЛ, у него было тяжелое поражение легких, проблемы с обеспечением кислородом органов и тканей, тяжелая степень дыхательной недостаточности, лечение пневмонии не давало эффекта. Длительное нахождение на аппарате ИВЛ ведет к отслойке сетчатки, изменению в сосудах, поэтому было решено проводить экстракорпоральную мембранную оксигенацию. Когда пациент сможет дышать сам, ему проводят антибактериальную терапию. 

Панно «Сердце» из живых цветов сделали своими руками пациенты кардиохирургического отделения медцентра ЗКМУ, и оставили на память врачам, которые спасли им жизни.  

– Почему другим не подключали этот аппарат, ведь много людей умерло?

– Экстракорпоральная мембранная оксигенация – не панацея, это один из способов помощи больному с неработающими легкими, чтобы дать ему шанс выжить. Такую процедуру проводят тем, у кого высок риск смерти, но нет тяжелых сопутствующих заболеваний, не произошли изменения в других органах. Пожилым людям применить ЭКМО почти невозможно.  

Больным с пневмонией такие операции проводили в НЦ кардиохирургии в Нур-Султане, в Шымкенте, в западном Казахстане только у нас, в бригаде было 7 специалистов, – говорит Берик Касымов. – Мы считаем, что нужно использовать все способы для спасения больных. Но процедуру могут проводить не все врачи – только кардио­хирургических отделений. Мы готовы помогать и другим больным. Но делать это можно только в стационарах, где есть централизованная подача кислорода, как в АМЦ. 

Кардиохирургическое отделение ЗКМУ. В год здесь проводят 200-250 операций на открытом сердце: аортокоронарное шунтирование, протезирование клапанов сердца, коррекцию врожденных пороков сердца, с началом пандемии еще и  экстракорпоральную мембранную оксигенацию при ковидной пневмонии.

– Детям с пневмонией можно проводить такую процедуру? Смертельный случай от ковидной пневмонии был и среди них.

– Детям экстракорпоральную мембранную оксигенацию проводят тоже. В кардиохирургии областной детской больницы для этого есть и условия, и специалисты. До этого ЭКМО там проводили новорожденным после операции на сердце, можно проводить и при пневмонии, если для этого есть показания.

В бригаду, проводившую операцию Александру Лосеву вошли: завкардиореанимационным отделеним А.Н.Аяганов, А. Р. Альджанова, врач анестезиолог-реаниматолог-перфузиолог, А. А.  Жанкулов, врач-кардиохирург, А.У. Карсакбаев, врач кардиохирург-перфузиолог, К.С. Кулмагамбетова, медсестра, А. Ж. Рахманова, медсестра. Руководил бригадой завкардиохирургическим отделением медцентра ЗКМУ, кандидат медицинских наук Б.Ж.Касымов.

Автор — Альмира АЛИШБАЕВА

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.