Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

232 просмотра

В России запретили обслуживать покупателей без масок

Продавец вправе, не вступая в конфликт, отказать покупателю в обслуживании на кассе и вызвать сотрудников органов внутренних дел для пресечения нарушения.

Верховный суд Российской Федерации сообщил, что магазины вправе не обслуживать покупателей без средств индивидуальной защиты, передает Tengrinews.kz со ссылкой на решение суда.

В суд с иском обратился Смоленский центр права и социологии, который оспаривал методические рекомендации Минпромторга о введении в регионах режима обязательного использования средств индивидуальной защиты. В частности, пункт 9 этих рекомендаций гласит, что в случае несогласия посетителя исполнять эти требования продавец вправе, не вступая в конфликт, отказать ему в обслуживании на кассе и вызвать сотрудников органов внутренних дел для пресечения нарушения.

Верховный суд Российской Федерации в своем решении пояснил, что закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения возлагает на граждан обязанность выполнять предписания.

"В связи с распространением новой коронавирусной инфекции в ряде регионов РФ были установлены требования обязательного использования СИЗ, в том числе масок и перчаток, при посещении объектов торговли. Из системного толкования приведенных правовых норм следует, что хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, вправе отказать в обслуживании на кассе посетителю, не использующему СИЗ", - говорится в решении суда.

Однако Смоленский центр уже обжаловал решение в апелляционную инстанцию.

"По нашему мнению, вынося это решение, судья ВС ошибочно сослалась на нормы закона о ЧС, поскольку он не распространяется на нормы гражданского права", - заявил директор организации Алексей Пещаницкий.


Автор — СМИ

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.