Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

1223 просмотра

Водители работают сутками, а получают копейки

Водители автобусов не вышли на работу, они устроили протест из-за мизерной зарплаты и ужасных условий. 


В ноябре молодые актюбинские урбан-активисты Qala.lab устроили акцию против переполненных автобусов и вышли к остановкам с плакатами. Тысячи других актюбинцев тоже возмущаются нашим общественным транспортом. 

19 ноября шоферы ПАТП отказались выйти на работу, они устали получать копейки за тяжкий труд. Водители работают от 12 до 14 часов в сутки и за смену получают по 2 500 тенге. Помимо этого, они работают в сложных условиях, при поломке автобуса работодатель не хочет чинить разбитый транспорт и покупать запчасти, сообщает "Диапазон" @gazeta_diapazon. 

– Я проработал водителем 10 лет, первое время условия меня устраивали, да и зарплата была более-менее, – делится шофер Арман. – Но в этом году, когда и без того стало трудно жить из-за пандемии и карантина, так еще и на работе стали мало платить и ужасно относиться, мне пришлось уйти. Сейчас работаю таксистом, сам на себя. А до этого мне даже на бензин не хватало, чтобы заправить свое авто. У меня жена, двое детей, их нужно обеспечивать. За смену я получал всего 2500 тенге, а дома меня не видели дети, уходил в 5 часов утра и возвращался в 11 часов вечера. На работу старался выходить каждый день и в месяц максимум получал 65 000 тенге. Как на эти деньги прожить, когда каждый день продукты дорожают? Как прокормить семью? Еще и автобусы все старые, нужны ремонт, запчасти, а начальство отвечает: иди сам и купи. Я не хочу жаловаться, но наша работа очень тяжелая, водители сутками работают, а получают такие копейки. Еще и пассажиры сейчас агрессивные, увидят без маски, начинают ругаться, а вы сами попробуйте 12 часов просидеть в маске, задохнуться ведь можно. Сколько водителей за это уже оштрафовали. 

В ближайшее время хотят поднять цену на проезд, но это произойдет после того, как введут электронное билетирование. При оплате транспортной картой цена останется 80 тенге, но за наличку – от 150 до 180 тенге. 

– Нам как перевозчикам сейчас очень тяжело, но цену мы пока не повышаем, – объясняет Руслан Жилкаманов [на фото], представитель АО «Автопарк». – Однако с введением системы электронного билетирования власти города рассматривают вариант дифференцированного тарифа, как в Нур-Султане и Алматы. Проезд по транспортной карте останется прежним, а те, кто не желают пользоваться данной системой, будут платить от 150 до 180 тенге. Сейчас идут поставка и монтаж оборудования, наладка программного обеспечения и выпуск транспортных карт. Если все будет нормально, то запуск системы должен быть в начале следующего года. Самое главное, чтобы акимат подготовил решения, в которых предусматриваются дифференцированный тариф и категории пассажиров с правом бесплатного и льготного проезда. 

В ПАТП отказались комментировать информацию о повышении цены и о зарплатах водителей. В автопарке ответили, что водители в среднем получают от 60 000 до 80 000 тенге.  

– Зарплата водителей сдельная и, конечно, не дотягивает до уровня среднереспубликанской. График водителей ненормированный, начинается около 6 утра и до самого вечера. Переработка компенсируется. Очень сильно сказывается нехватка водителей из-за изменений в законодательстве. Сейчас, чтобы получить категорию Д, нужно сначала получить Д-1, отработать три года, а потом уже работать на больших автобусах. Но молодежь не хочет идти работать в эту сферу.


Автор — Инна ГИЗАТУЛИНА

Комментарии 4

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • diap

    diap

    Да тут рабство целое водителей автобусов в автобусном парке!!! они получают субсидии от государства и обязаны покупать новые запчасти и иметь профессиональных автослесарей. водители не автослесаря. водители не обязаны ремонтировать автобусы. водитель пришёл на работу принял автобус под роспись,что исправный и целый бус,отработал и сдал автобус под роспись мастеру или начальнику цеха. никаких ремонтных работ водитель не должен осуществлять,эта делать автослесаря, в специальных боксах. и мыть автобусы должны в специальных автоматических боксах в автопарках. короче я за передачу этих автопарках гор-акимату. как в германии, (в россии по моему так же принадлежат мерии города) и в других нормальных странах.

    1
    0
  • diap

    diap

    изначальная миссия кондуктора,что-бы не было безбилетного пассажира. но переродилась у нас эта миссия " в свой карман немножко денег." да и кондуктор это "для бедных стран" везде давно безналичный расчёт. если зашёл пассажир без карты и проездного билета,то платит водителю автобуса и получает проездной билет. (граждане берите всегда билеты в случае аварии вы в суде сможете доказать,что вы были в этом автобусе и можете получить компенсацию за моральные муки, если не будет билета,то пшиииикк)

    1
    0
  • user

    user

    А за проезд без выдачи пассажирам билетов денежки в чей карман идут? Разве не в водительский?

    1
    0
  • Талгат

    Талгат

    Нужно сделать двухсменный график работы водителей а для кондуктора одну, что бы деньги были в одних руках. Кроме этого нужно что бы на конечных остановках дежурила подрядная организация которая бы убирала салон автобуса. Возьмите пример с железной дороги. Раньше в советское время проводники сами убирали вагон, потом они взяли помогаек, теперь этим занимается клининговая компания.

    1
    0