• 11840 просмотров
В борьбе за пассажира
В Актобе начали бороться с нелегальными таксистами. Транспортная инспекция отслеживает «бордюрщиков» и наказывает их штрафами.
В Актобе начали бороться с нелегальными таксистами. Транспортная инспекция отслеживает «бордюрщиков» и наказывает их штрафами. От нелегалов терпят убытки и районные перевозчики.
Облавы на таксистов
– Сегодня в Актобе легально работают лишь 10 служб такси, это всего 140-150 автомобилей, а посчитайте частников, или, как их в народе называют, «бордюрщиков» – их же больше тысячи! – говорит Сергей Карашиев, заместитель начальника межрегиональной инспекции транспортного контроля «Батыс».
Бороться с нелегалами с начала этого года принялась инспекция транспортного контроля. Их полномочия расширились, инспекторы теперь имеют право остановки любого транспортного средства на дорогах общего пользования и в населенных пунктах, они могут проверить любые документы.
– Те частники, у которых есть лишь патент индивидуального предпринимателя, работают незаконно. И инспекторы имеют право оштрафовать их от 5 до 15 МРП [это от 7065 до 21195 тенге], – объясняет Сергей Карашиев. – Легальными такси считаются лишь в том случае, если у перевозчика есть не только патент, но и договор с местными исполнительными органами – с акиматом.
Правда, пока доказать то, что водитель «таксует», практически невозможно. Таксист посадил человека, снял шашечки сверху, и уже доказать, что он везет клиента, а не своего родственника или знакомого, не получится. Или стоят «бордюрщики» на обочине, и все знают и понимают, кто они, но авто стоит не под знаком, никаких обозначений, что это такси, на машине нет, а значит, и сделать ничего нельзя.
– Совсем скоро в Актобе будут определены официальные места для стоянок такси, их будет 50 в разных частях города, – рассказывает Сергей Карашиев. – Больше всего стоянок будет у рынков, на железнодорожном вокзале, возле супермаркетов. Кроме стоянок, исполнительные органы должны определить цветовую гамму официальных перевозчиков. Конечно, до покраски автомобилей официальных служб такси дело не дойдет, это затратно, думаю, это будут какие-нибудь клеящиеся полосы. По ним легко можно будет узнать легальных таксистов. Всем остальным стоять на этих стоянках будет запрещено.
За одну неделю на незаконных таксистов составляется около 30 материалов, сообщили в транспортной инспекции.
– Но вопрос не в том, чтобы наказать, оштрафовать, просто пора уже навести порядок и узаконить это, – считает Сергей Карашиев.
Как объясняют в транспортной инспекции, заключить договор о перевозке пассажиров могут и частники. Нужно только соответствовать стандарту: легковой автомобиль серийного производства, не менее 4 дверей, машина должна быть оборудована таксометром, «праворульки» и авто с ручным приводом под запретом.
Пока известие о легализации такси до многих частных извозчиков еще не дошло.
– Да не буду я заключать договор, я выезжаю таксовать только по вечерам, после основной работы. Мне и моей семье на одну зарплату не прожить, приходится подрабатывать, – делится «бордюрщик» Газиз, который стоит на ул. Есет батыра. – И таких, как я, сотни.
Нелегалы на дороге
Районные перевозчики, которые возят жителей области в Актобе на автобусах, требуют запретить нелегальных таксистов. По их мнению, они составляют «недобросовестную конкуренцию» и подвергают опасности жизни пассажиров.
– Мы выиграли тендеры на перевозку пассажиров, обязаны ездить по определенному маршруту, по графику. Мы содержим автопарки, многие перевозчики купили новые автобусы, но сегодня наши предприятия терпят сплошные убытки, – говорит директор ТОО «Авто» из Мартука Анатолий Шек.
И все из-за того, что в районах появилось очень много частников. Водители легковушек снижают цены, а в Бадамше, как рассказала руководитель предприятия-перевозчика Сауле Айтпаева, нелегальные таксисты перед рейсовым автобусом проезжают прямо по улицам поселка и собирают желающих уехать побыстрее, работают даже на «ГАЗелях», что вообще запрещено. А водителям автобусов приходится ехать, даже если пассажиров набралось всего один-два. До последнего времени проблема касалась тех населенных пунктов, которые находятся недалеко от областного центра – Мартука, Алги, Хромтау, Кандыагаша. Сегодня «бомбилы» ездят даже в Иргиз.
– Этим водителям даже предупреждения чеэсников о непогоде нипочем. Они рискуют не только собой, но и своими пассажирами, выезжая и в метель, и в гололед, – говорит Сауле Айтпаева. – Садясь в машину к таким водителям, если, не дай Бог, что случится, пассажир не сможет ничего доказать. Мы же страхуем не только свои автобусы, но и пассажиров. Наши водители перед рейсами проходят медосмотр.
Кто же сидит за рулем личного авто, неизвестно. Хорошо, если этот человек – сосед или знакомый, но берут пассажиров до города и не совсем здоровые психически люди, и 18-летние пацаны, и даже наркоманы. Анатолий Шек из Мартука рассказал, как несколько лет назад на трассе разбилась машина, за рулем которой сидел наркоман-«извозчик».
– Сейчас таксуют все, кто-то берет патент индивидуального предпринимателя, а кто-то даже и этого не делает, – говорит Анатолий Николаевич. – В Мартуке договор с акиматом на работу службы такси есть только у меня, а нелегалов – сотня.
Расходы на содержание официального автопарка и такси немалые, а вот доходов никаких, жалуются перевозчики.
– Одна только страховка пассажиров 32000 тенге в год на один автобус. А запчасти, резина, – перечисляет Сауле Айтпаева из Бадамши. – А нелегалы на это не тратятся.
– Может, скоро и не будет автобусов вовсе, останутся одни такси, ведь власти области никаких усилий не предпринимают, чтобы упорядочить этот процесс, – рассуждает алгинский перевозчик Галымжан Латыпов.
Чтобы бороться с «бомбилами», официальные перевозчики в прошлом году вынуждены были объединиться в ОО «Пассажирские перевозки по Актюбинской области». О своих проблемах они писали акиму области, в управление пассажирского транспорта и автодорог, в финполицию, а недавно обратились даже к премьер-министру Кариму Масимову.
Инспекторы пошли на трассы
Районные перевозчики говорят, что в основном таксисты – это переселенцы, оралманы. Купили старенькую машину, зарабатывают на ней. Это проще, чем заниматься сельским хозяйством.
– Сегодня договора перевозчиков с акиматами есть только в Мартукском, Айтекебийском, Кобдинском и Шалкарском районах, – говорит Сергей Карашиев, заместитель начальника межрегиональной инспекции транспортного контроля «Батыс». – Это официальные такси, все остальные работают незаконно.
Отвечая на вопрос районных перевозчиков, главный госинспектор межрегиональной инспекции транспортного контроля отметил, что через время, когда наведут порядок в областном центре, мобильные группы будут выезжать и в районы. Уже сейчас инспекторы стоят на выезде на хромтаускую и мартукскую трассы.
Районные перевозчики не очень верят в то, что проблему можно так легко и быстро решить.
– Пока экономическая ситуация не улучшится, власти будут закрывать на нелегальщиков глаза. Сколько безработных вокруг, а предложить им ничего не могут, – считает Сауле Айтпаева из Каргалинского района.
Ольга ДАНИЛЕВСКАЯ
-
В Туркменистане назначены досрочные выборы: Бердымухамедов принял "решение о себе"
1.2,3 президент Туркменистана, эволюционный процесс второго президента, эволюция бывает и так. -
Сергей Морозов провел дуэль взглядов с бразильским бойцом (видео)
Хороший бой гладиатор смотреть будем. Шоу. Пари между собой (500,1000 тенге ,это небольшие деньги, но очень интересно и захватывающе) Дамы и Господа ,делаем ставки. -
Будет ли в реке Сазда вода в 2022 году?
Дамы и Господа ,что за тишина? У вас столько вопросов и реплик к облакиму, а тут тишина. Люди понимают ,что облаким Ондасын Уразалин назначен президентом... -
Будет ли в реке Сазда вода в 2022 году?
Разговорился сегодня с Германией. Там у них полным ходом дорожает всё. Особенно бензин сильно подорожал, мясо, короче продукты питания. У нас в городе тоже поднимутся... -
Для кого работают народные избранники. Мнения актюбинцев
Ну и где же главная информация - чем они должны заниматься, и где их искать? -
Будет ли в реке Сазда вода в 2022 году?
Рабочие дни акима Актюбинской области Ондасын Уразалина. -
Из-за ЧС не было интернета, а «Байнур и П» выставил полный счет. Почему?
Как в анекдоте, не прокатило..., вычёркиваем :) -
Для кого работают народные избранники. Мнения актюбинцев
Может сам депутат напишет пару дней свое депутатства. Было бы познавательно почитать на диване. -
Для кого работают народные избранники. Мнения актюбинцев
Просто мнение: вы же понимаете, что с улицы гражданина не возьмут. Все имеют бизнес, знакомства, группы, кланы. У многих там уже прописка, днюют и ночуют.... -
Увеличат ли казахстанским школьникам учебный год?
А чем плоха советская система образования? От неё только что и осталось - это 34 учебных недели, всё остальное похерили. При прежней методике преподавания, оценочной...
Комментарии 0