Уставшая дежурная упала под поезд и лишилась ног
Дежурная по станции работала сверхурочно, 5 ночей подряд. От усталости она потеряла сознание и упала под состав, он перерезал ей ноги. Спустя год она доказала, что не виновата. У молодой женщины нет денег на протезы, она защищает свои права в инвалидной коляске, сообщает "Диапазон" @gazeta_diapazon.
19 августа прошлого года дежурная по станции Шалкар Гулжанат Букарбаева вышла с 12-часовой смены в сторону дома. На перроне она потеряла сознание, попала под поезд и лишилась обеих ног. Сразу после этого в соцсетях стали писать, что она сама бросилась под состав. А комиссия инспекции труда посчитала, что дежурная уже сдала смену. К тому же шла не по маршруту служебного прохода. А значит, случай якобы не связан с производством, работодатель не виноват.
Ставшая инвалидом Гулжанат Букарбаева настаивала, что это производственная травма. 5 ночей подряд она работала в ночную смену. С работы вышла уставшей, с пониженным давлением, на перроне просто потеряла сознание. Она подала в суд на инспекцию труда и доказала, что не нарушала правил труда. Гражданский суд установил, что на станции дежурную привлекали к сверхурочным работам и ночным сменам с нарушением норм трудового законодательства. Между сменами не было достаточно отдыха, что привело к утомлению. А между путями она шла по специальному деревянному настилу для пассажиров и работников, на деле даже не было никакого специально установленного маршрута, который она якобы проигнорировала. Суд отменил акт спецрасследования и признал несчастный случай, связанный с производством.
Гулжанат теперь имеет право требовать с работодателя компенсацию за материальный и моральный ущерб. Вместе с супругом она растит троих детей. Семья живет на зарплату мужа и пенсию по инвалидности. Гулжанат передвигается на инвалидной коляске, но надеется, что когда-нибудь станет на протезы.
– Я сейчас на инвалидной коляске, сижу дома, даже на улицу не выхожу, – рассказала «Диапазону» Гулжанат. – Мне нужны хорошие протезы, у нас, говорят, таких нет. Мне бы подошли и российские протезы, чтобы встать на ноги. Я интересовалась ценами, один протез стоит минимум 3 миллиона тенге. Купить их нереально, тем более сейчас. Я получаю пособие по инвалидности. У нас трое детей, еще родители мужа, мы все вместе живем.
На вопрос, приняла ли бы она помощь от спонсоров, готовых помочь с приобретением протезов, Гулжанат скромно ответила, что не отказалась бы от нее.
Комментарии 1