Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

5403 просмотра

Военные вертолёты летают над вашим домом. Почему и опасно ли это?

Жилые дома нельзя было строить возле аэропорта, это грубое нарушение правил. Лётчики рассказали, почему вертолёты днём и ночью летают над жилыми домами и могут ли они что-нибудь распылять, сообщает "Диапазон" @gazeta_diapazon.

Вертолеты в этом году стали одной из самых обсуждаемых тем в Актобе. Одни переживают, что с вертолетов распыляют коронавирус. Другие возмущены, что учения проходят в черте города.


– Над Батысом-2 вчера и всегда летают то рано утром или ночью, это просто странно. Опасян прямо близко, – пишет mersedes_murat. И таких комментариев в Сети и, в частности, в пабликах «Диапазона» – сотни и тысячи.

В октябре в ВИСВО состоится 23-й выпуск офицеров летных и инженерных специальностей. Учебный полевой аэродром в Хлебодаровке в этом году закрыт на ремонт.

– Идет ремонт взлетно-посадочной полосы, строятся вертолетные площадки, проводится капитальный ремонт, инфраструктура обновляется. К следующему году он будет готов, – рассказал начальник ВИСВО, генерал-майор авиации Даурен Косанов [на фото].

С апреля летная практика курсантов проводится на территории городского аэропорта. Полеты проводятся во вторник, среду, пятницу и субботу.


– Кроме курсантов и офицеров Военного института здесь совершают полеты экипажи МВД, КНБ, то есть всех силовых ведомств. Мы обязаны летать днем и ночью, в простых и сложных метеорологических условиях. Военные летчики должны быть готовы ко всему.

К летной практике курсанты допускаются с первого курса. Генерал-майор авиации Даурен Косанов отметил, что курсанты летают не самостоятельно, а в сопровождении опытных инструкторов, все обучение под строгим контролем.

– Выполнение полетов на предельно малых высотах мы осуществляем в зонах, которые вынесены за 70-80 км от города. Там нет населенных пунктов. Как и суда гражданской авиации, мы вынуждены осуществлять заход на посадку над жилыми массивами. Город разросся, многие строения возводили без разрешения и согласования с комитетом гражданской авиации.

После крушения самолета компании «Bek Air» в Алматы, который упал на дом, была создана комиссия по проверке законности построек в зоне аэропорта. Она выявила незаконные строения, в том числе жилые дома. По закону в радиусе 4 км от аэродрома никаких жилых построек не должно быть.

– Комиссия выявила массу нарушений. Все заактировали и далее работал комитет гражданской авиации. Строительство некоторых объектов приостановлено. Напротив Болашака на приаэродромной территории уже было организовано строительство спортивного комплекса. Его приостановили, так как он находится в прямой близости к взлетно-посадочной полосе, – рассказал методист-инспектор отдела безопасности полетов Валерий Капарулин [на фото].

В аэропорту для обучения курсантов предусмотрена отдельная территория. 11-тонные вертолеты зависают в небе, делают круги и возвращаются. Вместе с курсантом в кабине находится инструктор, который контролирует курсанта и в любой момент может взять на себя управление. Прежде чем сесть за ручку управления вертолетом, курсанты отрабатывают действия на земле. В училище действует виртуальный тренажер. Кроме того, на плацу аэродрома начерчена специальная схема, где «пешим по-летному»: шаг за шагом курсант проходит маршрут, проговаривая все действия при управлении вертолетом.

– Когда курсант поднимется в воздух, не должен думать, что он будет делать и как. Все его действия до автоматизма отрабатываются на земле. За минуту в голове у летчика проходит 120 операций! – говорит начальник учебно-авиационного центра подполковник Нурбол Салимбаев.

Слухи о распылении коронавируса с вертолетов в ВИСВО тоже слышат. Но даже в теории не видят в этом смысла.

– Я думаю, что все от неграмотности. Территория города большая. У нас и приспособлений нет, чтобы распыление проводить, – говорит генерал-майор авиации Даурен Косанов.

Как объяснили в ВИСВО, для этого необходима специальная подвеска и уровень специалиста-пилота должен быть не ниже второго класса. Поля опыляют легкомоторные самолеты гражданской авиации. Участок – это размах крыла в 6 метров. При этом люди должны с земли подавать сигналы, чтобы выдерживать правильное направление.

– Это невозможно и нецелесообразно, – считает начальник ВИСВО Даурен Косанов.

Автор — Наталья МАКЕЕНКО

Комментарии 1

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • Шындыкбай

    Шындыкбай

    Целый микрорайон "Батыс-2" был построен в нарушение всех существующих правил гражданской авиации. Взлёт и посадка прямо над головами тысяч жителей - ОПАСНО... куда смотрела архитектура с прокуратурой?

    2
    0