Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

7431 просмотр

Для «спасения детей» актюбинка отдала $3 000 мошенникам

 Аферисты, набрав наугад номер телефона, представлялись полицейскими и сообщали абоненту, что их родственник задержан «за наркоту». За освобождение требовали взятку от 50 тысяч тенге до нескольких тысяч долларов. 

Аферисты, набрав наугад номер телефона, представлялись полицейскими и сообщали абоненту, что их родственник задержан «за наркоту». За освобождение требовали взятку от 50 тысяч тенге до нескольких тысяч долларов. 

На скамье подсудимых оказались четверо мужчин и одна женщина. Азамат Мукашев, Марат Адаканов и Владимир  Ерикринцев отбывали длительные сроки заключения в колонии Тараза. Они втроем сидели в камере №351. Как утверждает обвинение, лидером преступной группировки был Азамат Мукашев. Именно ему и принадлежала идея телефонного развода.  Члены преступной троицы звонили  актюбинцам, представлялись работниками  финпола или полиции Мустафиным или Давыдовым и сообщали, что их родственник задержан за хранение наркотиков. Затем имитировали голос «задержанного», который просил родных следовать инструкциям «полиции». Дело предлагали замять за вознаграждение от 50 тысяч тенге до 3 тысяч долларов. Как утверждали преступники, по наводке они не действовали, телефоны набирали наугад. Если жертва соглашалась, то составляли подробный план действий, как и куда передать требуемую сумму. С момента последнего звонка и до передачи денег телефонную связь не прерывали, чтобы жертва не по­звонила по пути в полицию или «задержанному» родственнику. В Актобе деньги по указанию Мукашева собирали его бывшая сожительница Анастасия Семенова и Едил Игибаев.

Из объяснений потерпевшей: «Мне на сотовый по­звонили 31 декабря. Мужчина представился сотрудником полиции. Сообщил, что мой сын задержан за хранение наркотиков. Потом я услышала голос сына: «Мама, мама, помоги». Мужчина сказал, что так как сегодня Новый год, и он никому не хочет портить праздничного настроения, то может закрыть дело за определенное вознаграждение. Он сказал, чтобы я перечислила на определенный счет 3 тысячи долларов. Я сказала, что у меня есть только 40 тысяч тенге. Он сказал: хватит и этого. Я перечислила деньги на счет в «БТА Банке». Потом мужчина по телефону сообщил мне, чтобы я ждала около здания «Казпочты», туда приедет сын. Я долго ждала, потом позвонила опять на этот номер. Мужчина начал на меня кричать, что я зря его беспокою. Потом сказал, что этого мало и потребовал опять 3 тысячи долларов. Только потом я начала догадываться, что меня обманывают, бросила трубку и позвонила сыну.  Оказалось, что его никто не задерживал».

В числе потерпевших в основном пенсионеры. На прения пришли только двое. Остальные разуверились в том, что преступники им вернут деньги. Тамара Константиновна отдала Игибаеву 120 тысяч тенге. Она пыталась спасти внука, который работал в Бестамаке. 

– Мужчина позвонил, сказал куда принести день­ги. Потом я села в такси. Преступник сказал, чтобы я не отключала телефон до встречи. Он через каждую минуту спрашивал, где именно я еду. Я уже потом поняла, что это для того сделали, чтобы не позвонила никуда, – говорит бабушка. 

В одном случае преступники прокололись. В январе они позвонили пенсионерке Раисе Власовне.

– Позвонил молодой человек, голос приятный такой, доброжелательный, – рассказывает женщина, – представился Сергеем Владимировичем, следователем финансовой полиции. Он сказал, что моего сына задержали с наркотиками. Потом я услышала голос: «Мама, помоги». Фотография моего сына Игоря Додика стоит на столе в черной рамке. Он трагически погиб 25 лет назад. Сыну был 21 год, он тогда спас на реке троих человек, а сам утонул. Об этом писали газеты. Я получила за сына медаль «За спасение утопающих». Я сказала этому человеку по телефону только три слова «да пошел ты» и положила трубку. Мне было так плохо после этого звонка. Я думаю, что мошенники пытались по телефону гипнотизировать нас. Мне на домашний телефон несколько раз звонили. Поднимаю трубку, а там музыка какая-то мрачная звучит и голоса детские. Я потом взяла распечатку, позвонила на этот номер и сказала, что если они еще раз позвонят, то я напишу заявление в полицию. После моего предупреждения с этого телефона больше не звонили. Непонятно, как они имитировали голоса родственников, которых якобы задержали. Обманутые говорят, что голоса очень похожи были. 

– Я отдала преступникам 3 тысячи долларов. Только вы фамилию мою в газете не указывайте, пожалуйста. Мои дети об этом не знают,  – попросила корреспондента «Д» еще одна потерпевшая.  

На судебном процессе прослушивали телефонные разговоры по сотовому телефону между преступниками с зоны и находящимися на воле. Бабушки были в шоке от жаргона и «мата через слово»…

Кстати, Егибаев и Семенова утверждают, что не знали, что деньги, которые они собирали с наивных актюбинцев, добыты преступным путем. Мукашев якобы сказал им, что это карточный долг.

На прениях судья попросил потерпевших высказать свое мнение о том, какое они наказание хотели бы для подсудимых. Те ответили, что им нужны день­ги, а наказание оставляют на усмотрение суда. Но сами подсудимые говорят, что денег у них нет. Были только 80 тысяч у супруги Егибаева, присутствующей на процессе. Однако никому из потерпевших она их до прений так и не отдала.

– Вы собираетесь возместить хоть часть ущерба потерпевшим или так и будете продолжать обманывать их? – спрашивала у женщины судья Адилова.

Та ничего вразумительного не ответила. 

На прениях высказалась Раиса Додик.

– После вашего телефонного звонка я была в шоке. Я не могла говорить. Мне сказали «мама», а видите, что от моего сына осталось [женщина со слезами на глазах показывает преступникам медаль сына. – Прим. автора]. Представьте свою маму на моем месте.

Все подсудимые признали свою вину частично и попросили прощения у потерпевших. Суд идет.


20 человек вымогали деньги

Пока одну группировку телефонных мошенников судят, в Актобе за последние несколько дней активизировались другие их «коллеги». 86-летней старушке, проживающей на ул. Есет батыра, несколько дней назад позвонил неизвестный и сообщил, что ее сын задержан за ношение холодного оружия, ему грозит тюремный срок. Звонивший представился сотрудником полиции и за «освобождение» потребовал 80 тысяч тенге. Женщина на угрозы поддалась. 

23 июля пожилой женщине по телефону «сотрудник полиции» сообщил, что ее внук задержан за хранение наркотиков. Пенсионерка передала злоумышленнику 2 тысячи долларов и только потом перезвонила внуку. В полицию, естественно, он не попадал. 

– Реальных случаев вымогательства взятки у родственников задержанных со стороны полицейских не зафиксировано, – рассказали в полиции. – С начала года УБОПовцы установили и задержали 20 человек из трех организованных группировок, специализирующихся на телефонных мошенничествах. Большинство из них звонки делали из мест лишения свободы. »


Ищите родных по телефону

Если вам сообщили, что ваш родственник задержан по подозрению в преступлении, то обязательно звоните в полицию и проверяйте эту информацию по телефонам:  

  • 21-07-82 (УВД г. Актобе),
  • 23-12-47 (Саздинский ОП), 
  • 55-78-27 (Заводской ОП),
  • 99-69-25 (Заречный ОП),
  • 51-46-08 (ДВД Актюбин­ской области) или 102. 

Автор — Юрий ГЕЙСТ

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.