Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

4002 просмотра

Ришар, герой пьесы «Тектоника чувств»: В человеческих отношениях нет клавиши «повтор»

 1 марта в актюбинском драмтеатре состоится премьера спектакля по пьесе французского драматурга Э.-Э. Шмитта «Тектоника чувств». Корреспондент «Д» побывала на генеральной репетиции. 

1 марта в актюбинском драмтеатре состоится премьера спектакля по пьесе французского драматурга Э.-Э. Шмитта «Тектоника чувств». Корреспондент «Д» побывала на генеральной репетиции. 

Среди присутствующих в зале выделялся высокий интеллигентный человек. По всему было видно, что он здесь главный. Это алматинский режиссер Кубанычбек Адылов. На вопрос, волнуется ли режиссер на генеральной репетиции нового спектакля, он ответил: 

– Нет, не волнуюсь за спектакль, мы много репетировали. Переживаю только за технику.

Слово тектоника происходит от греческого и означает строить, возводить, устраивать. В геологии термин обозначает природные смещения пластов  земной коры, иногда просто катастрофические. Так же и человеческие чувства, смещаясь, образуют нечто новое, невероятное. Порой необратимое. 

Такие необратимые изменения в отношениях происходят у персонажей Дианы и Ришара, их на прогоне играли Светлана Леонтьева и Владимир Кузин, а на премьере будут – Серафима Скоропупова и Владимир Корчуков. Диана решает проверить отношения на проч­ность, подозревая, что они становятся не такими остро ощущаемыми, как раньше. Но неожиданно Ришар поддерживает предположение любимой о невозможности вечной любви. Эксперимент женщины над чувствами любимого человека и своими перерастает в стойкую ненависть. И она рада этому, потому что ненависть – чувство прочное, но полностью вытесняющее любовь. Провокации, которые устраивает Диана, вызывают смешанные чувства у зрителя. Это и понимание, даже жалость. Как легко разрушить хрупкий мир человеческих отношений. И вернуть ничего нельзя. Как сказал герой пьесы Ришар, «в человеческих отношениях не принято пользоваться клавишей «повтор». Эта история любви и ее крушения, запрограммированной потери и надежды на счастье.

Сценография Ануара Буркитбаева дополняла эмоциональное настроение героев, которое передавалось зрителям. Каждое движение пластов эмоций персонажей сопровождалось особенной музыкой с низкими частотами, имитирующими дрожание земли, и движением  декораций на сцене.

Автор — Ольга ЛЯХ

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.